S7 Airlines объявила название своего лоукостера, который начнет продажу билетов в марте 2022 года, а полеты – в июле следующего года. Новая авиакомпания будет называться Citrus, а в оформлении будут присутствовать ярко-розовый (грейпфрутовый) и желтый (лимонный) цвета. Впрочем, название не имеет отношения к фруктам – на самом деле в нем зашифрованы «Города России» (CITies of RUSsia), поскольку летать авиакомпания будет между российскими регионами в обход Москвы и Санкт-Петербурга преимущественно в европейской части России, так называемой «средней полосе». Ранее же в S7 заявляли о том, что видят перспективы развития лоукост-перевозок из Челябинска, Омска и Казани. Ни один из этих городов не относится к средней полосе, так что нас, похоже, ждут рейсы типа «Калуга-Ярославль» или «Иваново-Брянск».
Рейсы будут выполняться на новых Airbus A320neo в одноклассной компоновке на 186 кресел с расстоянием в 29 дюймов между рядами. 4 A320neo уже законтрактованы. В 2022 году Citrus перевезет 1 млн. пассажиров по 22 направлениям, то в 2023 уже 4,3 млн. по 42 направлениям на 16 самолетов, в 2024 году – 7,8 млн. пассажиров по 66 направлениям на 24 самолетах.
«Создание новой авиакомпании – для нас логичный и закономерный шаг. Мы видим большой потенциал в сегменте межрегиональных перевозок, который мы не можем охватить в рамках текущей бизнес-модели S7 Airlines. А авиакомпания, работающая по модели лоукостера, как раз может занять эту долю рынка. Если посмотреть на мировой опыт, то мы видим, что маршрутная сеть европейских лоукостеров распределена между регионами. На нашем рынке низкотарифные перевозки пока сосредоточены в основном в Москве и Санкт-Петербурге. На необходимость создания в средней полосе России еще одного лоукостера, чтобы улучшить доступность регионов, обращало также внимание Министерство транспорта РФ», – говорит Татьяна Филева, акционер S7 Group.
Интересно, что S7 вовсе не планировала представлять бренд сегодня: это вышло случайно. Название Citrus обнаружили РБК: дело в том, что еще 10 августа S7 Airlines зарегистрировала домен Citrus.aero в «Ру-Центре». Этот регистратор принадлежит РБК, и из «Ру-Центра» конфиденциальные данные о том, какие домены регистрируют те или иные крупные компании, утекли журналистам РБК. Сегодня утром в РБК вышла заметка про Citrus и S7 пришлось срочно публиковать пресс-релиз.
UPD: по просьбе АО «РСИЦ» публикуем нижеследующее:
Ранее размещенное утверждение: «Название Citrus обнаружили РБК: дело в том, что еще 10 августа S7 Airlines зарегистрировала домен Citrus.aero в «Ру-Центре». Этот регистратор принадлежит РБК, и из «Ру-Центра» конфиденциальные данные о том, какие домены регистрируют те или иные крупные компании, утекли журналистам РБК. Сегодня утром в РБК вышла заметка про Citrus и S7 пришлось срочно публиковать пресс-релиз» не соответствует действительности. «Ру-Центр» никому не сообщал сведения об администраторе домена Citrus.aero, так как данные сведения находятся в свободном доступе и их может получить любой, воспользовавшись справочным сервисом Whois. «Ру-Центр» предоставляет конфиденциальные сведения об администраторах доменов, регистратором которых является, в соответствии с нормами действующего законодательства».
Однако отметим, что через сервис Whois невозможно проверить принадлежность домена, если не знать самого доменного имени 😉
Илья Шатилин
Перевозчик будет летать только по РФ? Тогда такое название и написание на английском как то странно тут смотрится, могли бы тогда какое то русское слово в названии бренда выбрать.
Русское? Цирроз? )))))
Citrus = Cit(y)Rus(sia)