Авиакомпания S7 Airlines запустила сразу три рейса рекордной протяженности для самолетов семейства Airbus A320. Пассажирам из российских регионов предлагается провести на борту узкофюзеляжного самолета целых 8 часов, либо 7 часов 55 минут, или хотя бы 7 часов 15 минут. Именно столько времени занимают перелеты из Новосибирска, Владивостока и Иркутска на Пхукет (Таиланд). А обратный рейс в Толмачево еще дольше: 8 часов 10 минут.
Столь протяженные регулярные рейсы на узкофюзеляжных самолетах в новейшей истории из этих регионов не выполнялись, хотя до середины нулевых вполне обычной практикой были чартеры из городов Сибири и Дальнего Востока на Ил-62. С выводом их из эксплуатации узкофюзеляжных самолетов, способных пролететь такое расстояние (порядка 5500 км) с полной загрузкой, у российских авиакомпаний не осталось.
Вновь начать полеты удалось только с появлением Airbus A320neo: ремоторизованные Airbus A320neo имеют бОльшую практическую дальность полета (5700 км против 5300), при этом существуют также «дальнобойные» модификации A321neo LR (6700 км) и A321neo XLR (7900 км), поставки последней начнутся с 2023 года и S7 ранее выражала интерес к последней модификации.
Себестоимость пассажирокилометра на A320neo сопоставима с широкофюзеляжными ВС, однако на рейсах из регионов было бы трудно заполнить широкофюзеляжный самолет даже при еженедельных рейсах: платежеспособный спрос там ограничен. Пусть узкофюзеляжный тип не так комфортен на больших расстояниях – для пассажиров из регионов цена билета имеет первостепенное значение и сейчас она крайне привлекательна: билет в одну сторону из городов Сибири в Тай можно купить примерно за 20 тысяч рублей.
Из Иркутска на Пхукет полеты будут выполняться раз в неделю по четвергам начиная с 11 ноября. Вылет из аэропорта Иркутска в 14:25, прилет на Пхукет в 20:40. Обратный рейс вылетает также в четверг. Вылет из аэропорта Пхукета в 22:20, прилет в Иркутск в 06:20 на следующий день.
Из Новосибирска на Пхукет полеты будут выполняться раз в неделю по субботам начиная с 13 ноября. Вылет из аэропорта Новосибирска в 12:40, прилет на Пхукет в 20:40. Обратный рейс вылетает также в субботу. Вылет из аэропорта Пхукета в 21:40, прилет в Новосибирск в 05:50 на следующий день.
Из Владивостока на Пхукет полеты будут выполняться раз в неделю по понедельникам начиная с 15 ноября. Вылет из аэропорта Владивостока в 15:45, прилет на Пхукет в 20:40. Обратный рейс вылетает также в понедельник. Вылет из аэропорта Пхукета в 21:40, прилет во Владивосток в 07:45 на следующий день.
С чего Вы решили, что в регионах нет состоятельных пассажиров? Там миллионеров на тысячу человек больше, чем в Москве.
О да! Иркутская бояра, оренбуржский метанол… Богатеи…
Ну ты по себе-то всех не суди. Если ты нищий, это вовсе не значит, что и остальные тоже. Посмотри вокруг себя: все улицы ежедневно забиты пробками из машин. Тебе никогда не приходило в голову, что большинство из них стоят дороже твоей квартиры, если ты живешь не в мск/спб? И если все такие нищие, что не могут позволить себе даже элементарную бутылку приличного алкоголя, как пишешь ты, то кто же тогда ездит во всех этих машинах. Каждый раз, проходя мимо стоящих в твоем дворе машин, повторяй себе: «Какая же кругом нищета! Сплошные боярка и метанол! До чего путин довел страну!..» Затем вспоминай про растущие цены, нищенские зарплаты и пенсии и далее по вашей обычной методичке. При этом не забывай попинывать колеса всяких нищенских тойот, бмв, мерседесов и прочей боярки с метанолом. Можешь даже плевать им на стекла в моменты особого душевного негодования.
Так миллионеры полетят на своих джетах, зачем им обычные рейсы? А вот средний класс выберет цену билета-факт.
Bravo
Не запускает, а возобновляет. До пандемии также эти рейсы летали на Нео.