Новый российский «лоукостер с человеческим лицом», авиакомпания Smartavia, запустил в коммерческую эксплуатацию систему развлечений WOW. Впрочем, это не сколько система развлечений, сколько инструмент для продажи дополнительных услуг. И вот как она работает:
Система стриминговая, то есть, к ней нужно подключаться через Wi-Fi со своего смартфона, ноутбука или планшета. Самая интересная функция – это возможность пересесть на другое место уже после взлёта. Правда, поскольку самолёты Smartavia имеют одноклассную компоновку, то пересаживаться предлагается из эконома в эконом. Первый ряд или аварийный выход стоит 1000 рублей, другие места – 300. В первом случае у вас будет больше места для коленей, во втором велики шансы на то, что вы будете единственным, кто догадается воспользоваться IFE для пересадки и захочет заплатить за это, поэтому можно за символическую доплату занять весь ряд кресел целиком.
Вторая важная функция – это заказ еды. Не нужно ни предзаказывать его заранее за несколько дней до вылета, как у некоторых авиакомпаний, и не нужно вызывать бортпроводника, чтобы сделать заказ и оплатить его – все в режиме реального времени, как в каком-нибудь «Бургер Кинге». Цены в принципе приемлемые: например, чай можно получить за 100 рублей, кофе за 150 и т.п. Понятно, что это все напитки из пакетика, и в традиционных полносервисных авиакомпаниях подобное дают вообще бесплатно, но у лоукостеров другие правила и в принципе приятно, когда есть что-то кроме обязательной по закону воды, нужной на самом деле для поддержания минимального уровня влажности воздуха на борту, а не для ублажения пассажиров.
Третья важная функция – это фильмы. Они впервые в практике российских авиакомпаний – платные. То есть, за то, чтобы посмотреть кино на своем же устройстве, нужно заплатить 49 рублей, причем это Late Window Content и локальные фильмы – то есть, новинок кинопроката вы там не найдете. Выбор фильмов на данном этапе небольшой, но помимо полнометражных, которые на коротком рейсе можно и не успеть посмотреть, доступны и короткие документальные фильмы.
Что касается прочего контента, то бесплатно доступны анекдоты и путеводители по городам, а также несколько игр – например, всем известная Cut The Rope или разнообразные раскраски.
Более того, можно заказать экскурсию в пункте назначения, впрочем, на практике эта возможность вряд ли будет очень востребована: ведь турист чаще всего или планирует свой график и бронирует экскурсии заранее, или вообще их не бронирует. Кроме того, в IFE есть реклама – там она может быть даже более эффективной, чем в бумажных бортовых журналах, стремительно теряющих актуальность в постковидную эпоху.
Кроме того, реализована услуга поздравления попутчиков с каким-нибудь праздником.
А вот зачем нужны советы, как собирать чемодан, когда ты уже летишь, непонятно.
Система Smartavia WOW работает на платформе Life in the air, серверная часть установлена на всех 15 самолетах компании; она не требует спутникового подключения к интернету для обработки платежей в реальном времени, как более ранние решения для электронной коммерции: все транзакции проходят после приземления по сети LTE.