Обычно, когда говорят о «частном самолете», имеют в виду какой-нибудь небольшой бизнес-джет пассажиров на десять, а то и вовсе крохотную «Цессну». Но это так, малолитражки для пенсионеров и бюджетников. Действительно успешные люди покупают себе самолеты правильного размера. Важно, чтобы борт был как минимум не меньше собственной яхты, а то окружающие засмеют. Сегодня мы расскажем про пять самых больших частных самолетов в мире. Приятно, что два из них принадлежат гражданам России:На первом месте по размерам – Boeing 747-8 VIP, принадлежащий Джосефу Лау, бизнесмену из Гонконга, который владеет большим количеством недвижимости в этой стране. Самолет обошелся ему в 367 миллионов долларов: сам борт в 153 миллиона и внутренняя отделка еще в 214. Это настоящий летающий дворец – или, скорее, коттедж, поскольку суммарная площадь всех помещений внутри составляет «всего» 445 квадратных метров на двух уровнях.
Фотографий интерьера нет. Известно лишь, что потолки – арочные, а на второй этаж, в смысле, верхнюю палубу, ведет ажурная винтовая лестница. На борту имеется офис, несколько гостевых спален и, главное, тренажерный зал: на многочасовом трансатлантическом рейсе можно полноценно размяться, а не ходить взад-вперед по проходу между креслами, как беднота из бизнес-класса регулярных рейсов.
Еще один Boeing 747-8 VIP принадлежит султану Брунея, одному из богатейших людей на планете. Однако борт V8-BHK официально является не частным самолетом, а принадлежит государству (правительству Брунея). До 2016 года султан летал на Boeing 747-400.
На втором месте – Boeing 747-400 саудовского принца аль-Валида, который сделал состояние на инвестициях и занимает 45-е место в списке Forbes с капиталом в 21,5 миллиардов долларов. Племянник короля купил борт подержанным в 2003 году, в нем было 400 пассажирских кресел. Теперь кресло – одно. И не просто кресло, а настоящий трон. Есть, конечно же, несколько диванов, две спальни с двухспальными кроватями и обеденный зал на 14 человек. Рейсы обслуживаются 11 бортпроводниками. Немного интерьеров есть на видео:
Третье место – у Airbus A340 Алишера Усманова. Это 13-летний борт, купленный олигархом в 2012 году после того, как он продал акции Facebook на сумму $1,4 млрд. Оператором борта выступает авиакомпания Margaux Aviation, до этого контракт был заключен с Global Jet Luxembourg. Самолет назван в честь отца Усманова: имя «Бурхан» нанесено на фюзеляже. Борт обошелся в 450 миллионов долларов – хоть он и не самый большой, но зато самый дорогой в мире. Помимо традиционных для таких самолетов обеденных залов и двухспальных кроватей в самолете есть свой собственный ночной клуб.
Четвертое место занимает Роман Абрамович и его «Бандит»: Boeing 767-300 с характерной раскраской в районе остекления кабины пилотов, напоминающей маску преступника. Самолет изначально предназначался для авиакомпании Hawaiian Airlines, однако она отменила заказ в 2004 году и борт купил российский олигарх. Народная молва говорит, что в самолете есть банкетный зал на 30 человек, полноценная кухня, а также золотые унитазы, однако на самом деле там современный европейский интерьер, без китча, золота и финтифлюшек, и даже с библиотекой.
Но самое интересное – это система защиты от ракет. Такая же, как на «Борту №1» президента США. Кстати, летает на «Бандите» не только Абрамович, но и футболисты принадлежащего ему футбольного клуба «Челси».
Пятое место – у Boeing 767-200ER канадского рэпера Дрейка (Drake). Впрочем, этот борт уже не совсем частный, потому что формально он принадлежит канадской авиакомпании Cargojet, и рэпер его даже не покупал, а получил бесплатно взамен на то, что на борту будет написано название авиакомпании. У Дрейка – один из самых популярных в мире Instagram-аккаунтов: 58 млн. подписчиков, так что за такую рекламу можно старенький самолет и дать покататься. Внутри – плюшевые диваны, зеркальная стена и три полноценных «номера».
Странно, почему никто из миллиардеров не купил себе Airbus A380, чтобы уж точно его самолет был больше, чем у кого-либо? Купил! Тот самый саудовский принц аль-Валид в 2007 году подписал на авиасалоне в Дубае контракт на A380 в VIP-компоновке. На борту предполагалась турецкая баня, гараж для «Роллс-Ройса», и даже концертный зал. А также лифт, соединяющий три палубы. И ковер для намаза, автоматически поворачивающийся в сторону Мекки. Однако впоследствии принц отказался от самолета и перепродал его некоей авиакомпании еще до того, как он был построен. Поэтому проект остался нереализованным.
Алишер Бурханович хороший человек.здоровья ему
А на том свете вряд ли им они пригодятся. Они будут отвечать перед Всевышним как воры и мошенники. И чем в этой статье восторгаться или завидовать? Да ничем. Гордиться могут такие же циники и хапуги как хозяева самолётов. Вот если бы они смогли как молодой китайский блогер-миллиардер отдать из своих 1,9 млрд.долл. на благотворительность 90 % состояния, то я бы первым гордился этим. А так, жулики и воры, вылезшие из гавна.
ФУ-у-у… Все это страшно вонюче…