Хорватский бизнесмен Роберт Седлар купил списанный самолет Fokker 100 и привез его в родную деревню Стрмец-Стубички, в которой проживает чуть более 700 человек. Теперь борт станет сельским клубом, или, говоря современным языком, превратится в развлекательный центр, открытие которого запланировано на июль 2022 года. Фоторепортаж:
Пока же 30-летний самолет просто сдается под проведение детских дней рождения: малышня со всех окрестных деревень собирается каждые выходные, чтобы поиграть внутри в настольный теннис и бильярд. Кроме того, внутри уже сняли три музыкальных клипа и сцену художественного фильма. Бывают также свадьбы и корпоративы.
«Фоккер» с регистрацией 9A-BTF изначально летал в индонезийской авиакомпании Sempati, потом в бразильской TAM, мексиканской Click Mexicana, а последним эксплуатантом стала хорватская авиакомпания Trade Air, летавшая на нем до 2014 года. В октябре 2019-го самолет, стоявший без дела в аэропорту городка Осиек в восточной части Хорватии, купил Роберт Седлар.
По выходным он с друзьями приезжал в аэропорт – они вместе готовили борт к транспортировке. Попросту говоря, разбирали. Получилось восемь частей, включая цельный 34-метровый фюзеляж и две консоли крыла (напоминаем, два крыла у Ан-2, а у «обычных» самолетов» крыло одно, состоящее визуально из двух консолей). Затем на трех трейлерах все перевезли в деревню, и теперь потихоньку собирают обратно. С одной из сторон нарисовали знаменитых хорватских спортсменов, с другой стороны фюзеляж просто белый.
Интересно, что один из спортсменов, изображенный на самолете, горнолыжник Ивица Костелич, приезжал в Стрмец-Стубички, чтобы сыграть гитарный концерт на борту.
К крылу планируется пристроить горку, по которой можно будет съезжать в выкопанный рядом бассейн.
Сейчас внутри есть бильярдный стол, кикер и настольный теннис, а также холодильник и барная стойка. Причем напитки наливают в «авиационные» пластиковые стаканчики: их запас бизнесмен купил у Croatia Airlines после того, как та перешла на бумажные из экологических соображений.
Кабина пилотов – не в лучшем состоянии, но дети могут подергать за штурвал и понажимать на кнопочки. В хвостовой части сделают туалет и небольшой гостиничный номер.
Стоят также кресла – правда, от разных самолетов: не только от Fokker (четыре «родных» кресла бизнес-класса обтянули белой кожей), но и старый блок кресел от Airbus A320 (из Croatia Airlines), и от DHC Dash-8. Списанную «Дашку» Роберт Седлар тоже хотел купить – целиком, но проиграл на аукционе американцу. К счастью, тому нужна была только кабина пилотов, а кресла он уступил хорвату по сходной цене.
Багажные полки сняты, освещение салона немного переделали: оригинальный стиль не сохранен, но для сельской местности сойдет.
Жизнь после смерти. Что узбеки сотворили с самолётами-памятниками
Спасибо, интересная история!