Авиакомпания Utair начала переводить самолеты из бермудского авиационного реестра в российский. Лайнер Boeing 737-500 уже сменил старый номер VQ-BJL на российский RA-73048.
«Мы рады анонсировать старт полетов с российскими номерами. До лета 2022 года планируем перевести в отечественный реестр большую часть парка, находящуюся в собственности авиакомпании — 18 Boeing 737-500 и 6 Boeing 737-400. На сегодня российская система поддержания летной годности скоординирована с международными правилами, открыты новые центры сертификации авиационной техники. Это способствует переводу воздушных судов в российский реестр», — сообщил президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Олег Семенов.
На самом деле шаг этот скорее политический. Напомним, в мае этого года Росавиация разослала крупным авиакомпаниям письмо о подготовке нормативно-правового акта, запрещающего регистрировать самолеты в реестрах иностранных государств. Предполагается регистрация судового имущества отечественных авиакомпаний исключительно в России. Под запрет попадают воздушные суда, ввезенные после 31 декабря 2022 года.
Многие авиакомпании не ставят самолеты в российский реестр, поскольку в большей степени находятся в лизинге. Часто лизингодателями выступают зарубежные компании, которые категорически против занесения воздушных судов в российский реестр. Причиной служит то, что российские правила эксплуатации и поддержания летной годности не стыкуются с правилами Европы и США, поэтому самолеты, зарегистрированные в российском реестре, очень сложно продать за границу, для этого требуется провести дорогостоящее техобслуживание с фактическим получением СЛГ (сертификата летной годности) с нуля.
Однако Boeing 737 Classic у Utair, во-первых, в собственности. Во-вторых, это машины 1994-1998 годов выпуска, которые если кто-то и купит, то на брелоки. Точно по такому же принципу регистрировали в России донашиваемые возрастные машины «Сахалинские авиатрассы», ВИМ-Авиа и AZUR Air – все эти авиакомпании стали последними эксплуатантами данных ВС.
Есть лишь несколько случаев перерегистрации самолетов из российского реестра в иностранный, например, «Боинг 757-200» N888LT американской авиакомпании Asia Pacific Airlines ранее летал в «ВИМ-АВИА» под номером RA-73014. Единственный нюанс: борт переделан в грузовой и в процессе переделки все равно был должен получать новый сертификат.
Российский бортовой номер RA-73048 нанесли на воздушное судно в Уфе, где у Utair находится Центр технического обслуживания и ремонта самолетов «ТС Техник». Авиакомпания получила от российских регулирующих органов сертификат летной годности отечественного образца, и самолет готовится выполнить первый рейс с новым номером — из Уфы в Сургут.
Илья Шатилин
Тут всё прозрачно: гуано к нему-же ))
(по крайней мере, узнал что ХламАвиа Ютейр ещё не закрылась)