Авиакомпания Finnair представила новый класс обслуживания на борту: премиум-эконом на Airbus A330 и A350. Он должен был появиться ещё в 2020 году, однако из-за пандемии запуск был отложен. Наконец, с весны этого года он появится. Итак, что же ждёт пассажиров? (спойлер: не только премиум-эконом)
В премиум-экононе установлены кресла Vector Premium компании HAECO – таких пока нет ни у одной другой авиакомпании в мире. Простора в премиум-экономе в полтора раза больше, чем в обычном эконом-классе: как в длину, так и в ширину, посколько здесь стоят по 8 кресел в ряду (2-4-2), а не 9 (3-3-3). Всего салон вмещает 26 пассажиров.
Пассажиров премиум-эконома будут кормить два раза: после взлёта питание из трёх блюд и небольшой «полдник» незадолго до посадки. Также каждый путешественник получит подушку для шеи и тканый плед.
Раньше премиум-эконома у Finnair не было, можно было выбирать только между экономом и бизнес-классом. Кстати, салоны бизнес-класса тоже обновили: здесь вас ждут кресла Collins Aerospace AirLounge. Они тоже новые – Finnair стала их стартовым заказчиком.
Кресла-кабинки бизнес-класса размещены по схеме 1-2-1, то есть, у каждого есть беспрепятственный доступ в проход. Между креслами в центре салона есть опускающаяся перегородка для тех, кто летит вдвоём. Естественно, кресла раскладываются в плоскую кровать, при этом пассажирам предоставляется матрас и подушка. Спать так гораздо удобнее, чем просто на разложенном кресле. Помимо портов USB-A и Type-C, есть также беспроводные зарядки – и, конечно, обычные розетки тоже.
Интересно, что кресла с двумя USB-портами (Type-A и Type-C) установили и в обычном экономе. В обновлённом салоне используются кресла с более тонкими спинкам и экранами системы развлечений большей диагонали. Обновление салонов пройдёт не сразу, а постепенно, но на всём широкофюзеляжном флоте Finnair.
До пандемии на рейсах Finnair из Москвы и Санкт-Петербурга через Хельсинки порой можно было выгодно улететь в страны Юго-Восточной Азии. Авиакомпания входит в альянс oneworld.
Илья Шатилин
Не думаю, что им удалось обмануть геометрию — у A359 «Аэрофлота» тоже есть «Комфорт» с таким же расположением: 2-4-2. Как по мне, не сильно-то там кресла шире «Эконома» с его 3-3-3. Ну а салон A330 ещё уже.
Никак не идут в сравнение с «Комфортом» у B773. Ну оно и понятно, там 2-4-2 против 3-4-3. У «Боинга» салон пошире «Эйрбасов», хоть и ненамного.
Неделю назад летел в комфорт классе 773 из Пхукета. Все же эти кресла дно. В экономе на первых рядах лететь комфортнее. В комфорте спинка не откидывается а просто съезжает вниз. В итоге более менее комфортную позу принять затруднительно — ты все равно полусидишь (а в экономе хоть можно полулежать)
Ну я бы не сказал, что у 773 «Комфорт» — дно. Вполне себе сравним с «Бизнесом» на узкофюзеляжных ВС — тех же A320/321, B738 и даже SSJ100. Там ведь тоже спинка не откидывается. Или «это другое»? Ну да, по питанию супротив «Бизнеса» он не тянет. Но не нужно забывать, что «Комфорт» это «Премиум Эконом».
И уж точно в «Экономе» лететь не комфортнее, даже на первых рядах. Лично для меня — тем более на первых рядах.