Компания Boeing впервые в мире покрасила самолёт по новой технологии. Boeing 737-9 авиакомпании Alaska Airlines с регистрационным номером N932AK получил спецливрею с изображением косаток, напечатанную на принтере. Как это работает:
Технология аналогична струйной печати на бумаге: специальная головка движется вдоль фюзеляжа и распыляет мельчайшие капли краски произвольного цвета – нужный цвет каждой конкретной точки достигается за счёт смешения красок базовых цветов. Технология значительно сокращает количество кропотливого ручного труда: ведь обычно самолёты красят при помощи трафаретов, поэтапно нанося краски разных цветов. Но самое главное в том, что принтер позволяет реализовать градиенты, переходы, полутона и сложные узоры, которые невозможно нанести трафарентным способом: взгляните, например, на маленькие брызги воды или фотореалистичные деревья. Трафарет же позволяет сделать только сплошную заливку.
Кроме того, весь процесс покраски самолёта значительно ускоряется, поскольку не требуется ждать высыхания каждой из отдельных красок – вместо нескольких дней весь процесс занимает несколько часов.
Сам принтер был разработан Boeing ещё в 2019 году, однако с тех пор не могли найти «подопытного кролика», в смысле, авиакомпанию, желающую получить самолёт в сложной спецливрее. Кроме того, не обошлось без небольшого лукавства. Дело в том, что пока принтер не может напечатать всю ливрею на всём самолёте – для этого потребуется его дальнейшая доработка. Так что с его помощью картинку нанесли только на киль. Даже виден переход: форкиль остался монохромным. Дело в том, что киль по форме близок к плоскости, поэтому распыляющая головка может двигаться лишь в двух плоскостях, а фюзеляж условно цилиндрический, поэтому головка должна двигаться в трёх плоскостях и поворачиваться на разные углы.
737-900? Илья Александрович, отвесьте, пожалуйста, люлей тому, кто написал это 😀
Мне всегда казалось, что Frontier именно так и наносит своих зверей, на вид сложность такая же.