Российский лоукостер Smartavia стал первой в мире авиакомпанией, подвергшей свой самолёт Airbus A320neo необычному «тюнингу»: четырёхлетнему борту с регистрацией VP-BOZ прорезали дополнительные иллюминаторы в хвостовой части салона, что позволило установить ещё два ряда кресел: один полноценный 3+3 и ещё два «тёщиных» кресла возле двери 4L – там, где раньше находились туалеты. За счёт этого вместимость салона увеличилась со 180 до 188 пассажиров.
Собственно, два туалета переехали к гермоперегородке – туда, где раньше находилась кухня. А сама кухня демонтирована – теперь там две станции бортпроводника и всё. Работы проведены в Стамбуле в конце января-начале февраля, сейчас борт уже снова возит пассажиров.
Сама по себе конфигурация «Max Pax», в принципе, не новая: например, Hong Kong Express получает такие самолёты ещё с 2016 года. Уникальность тут именно в переделке «обычного» A320neo в Max Pax, такого раньше никто не делал, все эти машины были только заводского изготовления.
Впрочем, с завода Smartavia начала получать A320neo как раз тоже сегодня и как раз в такой же 188-кресельной конфигурации. Переделка трёх имеющихся машин (они были получены бывшими в эксплуатации) позволит унифицировать флот, что для лоукостера особенно важно. Всего в рамках заказа авиакомпания получит 7 новых лайнеров A320neo.
Поручни как в автобусе ещё надо… Чтобы стоячих пассажиров можно было возмть
Голь на выдумки хитра (с)
Имхо, термин лоукостер в России все дальше отрывается от своего изначального смысла.
Нужны новые термины, которые точнее описывают суть.
Скажем,
torment carrier,
ultra-torment carrier,
Или по-простецки
cattle carrier
я сцуко нибуя не понял, почему было стерто моё безобидное цитирование известной поговорки «голь на выдумки хитра» ??!!
и таки да, это как молоко 0,95 литра и пивас по 0,45.