У иерусалимского аэропорта Атарот (JRS/LLJR) очень интересная судьба. Построили его британцы в 1924 году, вскоре после получения контроля над Палестиной по итогам Первой мировой войны. Сначала это был просто военный аэродром, также обслуживавший иностранных гостей, прибывающих в Иерусалим, а с 1936 года он принимал и регулярные рейсы. Для его расширения в 1931 году снесли часть еврейского села Атарот, полностью же оно было уничтожено в ходе первой арабо-израильской войны 1948 года, сопровождавшей появление Израиля на карте мира. С 1948 по 1967 год аэропорт находился под контролем Иордании и имел соответствующий ИКАО-код OJJR. После Шестидневной войны 1967 года аэропорт перешёл под контроль Израиля и получил нынешний ИКАО-код LLJR. В семидесятых Атарот модернизировали, рассчитывая сделать из него международный хаб не хуже Бен-Гуриона. Однако поскольку территория, на которой он находится, считается спорной/аннексированной, поэтому аэропорт обслуживал только внутренние и чартерные рейсы. Его история завершилась в 2000 году, когда в ходе Интифады Аль-Аксы гражданские рейсы были прекращены, в 2001 году аэропорт передали Армии обороны Израиля, хотя Палестинская автономия считает его своим и настаивает на совместном использовании двумя странами по аналогии с Женевой, которая французская и швейцарская одновременно. Однако фактически аэропорт заброшен. Существовали планы по его застройке жилыми домами, но эти планы свернули под давлением США. Интересно, что аэропорт фигурирует в фильме «Война миров Z» в качестве главного аэропорта Израиля, на который нападают зомби, но все сцены снимались на Мальте. Несмотря на охраняемость, внутрь можно пробраться (12 фото):
Текст: Илья Шатилин, Фото: Vova Sheqel