Самолёты «Сухой Суперджет» в парке российских авиакомпаний станут летать больше: только за последнюю неделю в актуальном расписании с марта по август количество запланированных рейсов увеличилось на 15% и достигло 70376, то есть порядка 14 тысяч рейсов в месяц. Ранее все «Суперджеты», вместе взятые, никогда не выполняли и 10 тысяч рейсов в месяц (данные Cirium).
Основной вклад в увеличение налёта «Суперджетов» внесла авиакомпания «Россия» – крупнейший в стране эксплуатант этого типа. Она за минувшую неделю увеличила количество запланированных с марта по август рейсов аж на 35% – с 24929 до 33573. При этом у других авиакомпаний количество рейсов почти не менялось:
Авиакомпания | Было рейсов | Стало рейсов | Прирост |
Россия | 24929 | 33573 | 35% |
Азимут | 13252 | 13252 | 0% |
Red Wings | 12407 | 12350 | -0,5% |
Ямал | 3572 | 3572 | 0% |
ИрАэро | 2994 | 3048 | 1,8% |
Северсталь | 2079 | 2079 | 0% |
Газпромавиа | 929 | 936 | 0,8% |
Аэрофлот | 270 | 831 | 207% |
Якутия | 665 | 659 | -0,9% |
Большинство новых направлений на «Суперджетах» открыто из Санкт-Петербурга, их количество увеличилось с 13 до 26, наибольшее количество частот – в Москву и Калининград. Потенциальное открытие международного хаба в Сочи позволит ещё больше увеличить количество рейсов на «Суперджетах».
При этом количество запланированных рейсов на самолётах иностранного производства у «России» значительно сократилось: на A320 на 67%, на A319 – на 40% и на Boeing 737-800 – на 37%.
«В соотвествии со стратегией Группы «Аэрофлот» на базе авиакомпании «Россия» создаётся крупнейший центр компетенций по развитию эксплуатации техники отечественного производства. Количество судов отечественного производства в парке авиакомпании к 2028 году составит 235», – напомнили в авиакомпании «Россия». Сейчас у неё 68 «Суперджетов», в ближайшее время ожидается поступление ещё 3, лишь к концу 2022 года планируется довести их число до 87 – то есть, увеличение количества рейсов приведёт к пропорциональному росту налёта. А расти есть куда: в октябре 2021 года средний суточный налёт на списочный «Суперджет» у «России» составлял около 5 часов, по отдельным бортам до 8,5 часов. При этом у Red Wings он в первые две недели ноября составлял 6,5 часов (а летом, в высокий сезон, 8-8,5 часов) на списочное ВС, у «Азимута» 9,5 часов (и до 11,5 часов по отдельным ВС, что сопоставимо со среднемагистральными лайнерами Airbus и Boeing).
Так что ресурсы есть – но фактическая ситуация будет, конечно, зависеть от частоты поломок и поставок запчастей.
Илья Шатилин