Шесть находящихся на хранении пассажирских самолётов Ан-148 вернутся в небо: ОАК планирует восстановить лётную годность этих машин и предложить их авиакомпаниям для выполнения региональных рейсов, сообщил FrequentFlyers.ru источник в авиаотрасли. Это пять самолётов, летавших в «России» и позднее в «Саратовских авиалиниях», принадлежащие дочерней лизинговой компании ОАК – «Ильюшин Финанс Ко», и один борт «Ангары».
Все самолёты построены в 2009-2012 годах. Изначально у «России» было 6 машин этого типа, сначала в компоновке 8С/60Y, позднее в одноклассной на 83 кресла. Они летали, в том числе на международных рейсах, до апреля 2015 года, когда из-за начавшейся девальвации рубля и сокращения объёмов авиаперевозок было принято решение сократить флот: Ан-148 как региональные самолёты с по определению более высокой себестоимостью креслокилометра вывели из эксплуатации.
После двух лет хранения весной 2017 года «Россия» сдала самолёты в сублизинг авиакомпании «Саратовские авиалинии». Один из них был потерян в феврале 2018 года, после этого многочисленные проверки саратовчан привели к аннулированию сертификата эксплутанта, в марте 2018 года оставшиеся Ан-148 отправились на хранение на ВАСО (Воронеж).
Несколько Ан-148 на хранении есть у авиакомпании «Ангара» (один в лизинге от ИФК), однако, в отличие от саратовских машин, они частично разукомплектованы и требуют восстановления.
Два десятка Ан-148 летает в госструктурах – СЛО, МЧС и т.п., две пассажирских машины было у новой украинской авиакомпании Air Ocean (до 23 февраля 2022 года включительно летала между крупными городами Украины и в Ереван). Программа производства Ан-148 была закрыта в 2018 году. При этом поставлявшиеся с Украины запчасти к тому времени уже удалось импортозаместить; сейчас проблем с обслуживанием этих самолётов нет, вся техническая документация, в том числе на двигатели, в России имеется.
Для какой именно авиакомпании будут предназначаться Ан-148, в «Ростехе» не конкретизировали, но подтвердили восстановление лётной годности этих машин. В авиакомпании «Россия» сообщили, что не планируют вводить Ан-148 в эксплуатацию.
Также на Кубе на хранении было 6 самолётов Ан-158 – удлинённой версии Ан-148, выпущенных в 2013-2015 годах. Однако их возврат был бы затруднён из-за необходимости дозаправок в недружественных странах.
Сказать, что самолёт отличный это ничего не сказать !