Авиакомпания SAS запустила самый продолжительный рейс на узкофюзеляжном самолёте: SK925 из Копенгагена в Вашингтон и длится 9,5 часов. Он выполняется на Airbus A321LR – это специальная версия A321neo с увеличенными топливными баками. Ранее на этом направлении летал Airbus A330-300, и на нём время в пути было на 35 минут меньше, потому что чем больше самолёт – тем обычно больше его крейсерская скорость. В частности, у A321LR она составляет 0,78М (833 км/ч), у A330-300 0,81М (870 км/ч). Интересно, что в обратном направлении разница всего 5 минут: тут её почти нивелирует попутный ветер, который обычно дует с запада на восток.
Также выполняются рейсы из Копенгагена в Бостон и Нью-Йорк, они чуть менее продолжительные.
Всего у SAS два самолёта A321LR, оба в весьма просторной компоновке: 22 кресла бизнес-класса, раскладывающихся в плоскую кровать, 12 премиум-эконома и 123 обычного эконома.
С точки зрения экономики A321LR гораздо эффективнее A330-300 на таких маршрутах, не связывающих крупные хабы. Для достижения точки безубыточности при 85-процентной загрузке требуется перевезти на 42% меньше пассажиров. Правда, себестоимость креслокилометра на A321LR на 15% выше по сравнению с A330-300, однако абсолютные затраты на выполнение каждого рейса ниже приблизительно в два раза.