Авиакомпания «Победа» решила ускорить переход на российскую систему бронирования Leonardo, разработанную «Ростехом» и компанией «Сирена-Трэвел», переход на неё начнётся уже сегодня. Это связано с появлением информации о готовящемся отключении системы бронирования Navitaire («дочка» испанской Amadeus), которой «Победа» пользовалась ранее. Речь идёт именно об инвенторной системе (CRS), без которой авиакомпания вообще не смогла бы продавать билеты.
Источник в «Победе» рассказал, что слух об отключении Navitaire действительно был и его ожидали ещё на прошлой неделе, однако пока иностранная система работает и переход происходит в плановом режиме. «Аэрофлот» и «Победа» собирались в любом случае перейти на отечественную систему бронирования до конца года из-за введённых санкций. «Россия» давно работает на Leonardo, в ней обрабатываются рейсы, выполняемые в рамках совместных программ с туроператорами (FV5xxx).
Из-за досрочного перехода IT-специалистам, конечно, предстоит несколько дней стахановской работы, но на пассажирах ситуация вряд ли скажется – в том смысле, что купленные билеты не потеряются и все улетят своими рейсами. Однако некоторое время не будут работать некоторые электронные сервисы, в частности, покупка билета и онлайн-регистрация; в рассылке авиакомпании сообщается о недоступности услуг с 20:00 31 мая до 09:00 1 июня.
«31 мая с 20:00 московского времени Победа будет выполнять технические работы по переходу на новую систему бронирования. Функции бронирования билетов и дополнительных услуг, а также онлайн-регистрация будут восстановлены на сайте pobeda.aero 1 июня. Для наших клиентов мы сделали временно бесплатным колл-центр для решения оперативных вопросов по бронированиям. Кроме того, в аэропортах будут усилены смены представительств компании для оказания содействия клиентам в регистрации», — прокомментировала пресс-служба авиакомпании.