Airbus A320 авиакомпании Air Serbia вернулся сегодня в Белград после почти недельного простоя в московском аэропорту Шереметьево. Самолет прилетел в столицу еще 26 мая, однако по прилёте обнаружилось повреждение кожуха одного из двигателей. Его довольно быстро отремонтировали, однако поставщик запчастей, компания Collins Aerospace, не согласовала ремонт, поскольку все российские технические центры лишены лицензий, а поставки запчастей в Россию запрещены. В итоге получилось, что самолет по факту исправен, а по бумагам нет, и лететь на нём нельзя. В итоге пассажиров на следующий день забрал специально присланный из Белграда другой борт, а A320 YU-APH почти неделю провёл в заложниках в Москве. Фактически это намёк всем иностранным авиакомпаниям, летающим в Россию: в случае поломки можно встрять надолго.
На международную изоляцию не тянет, но фактически ремонт самолёта организацией без международно признанного сертификата на выполнение таких работ считается невыполненным, борт неисправным и теперь придётся как-то делать ему “ровные документы”, имитируя проведение аналогичных работ в другом месте, до которого надо ещё как-то долететь через воздушное пространство разных стран.
Рейс в Белград был запланирован на сегодня в 15:15, в 16:45 самолёт начал руление и в 16:55 взлетел.
Улетел голубчик