Компания SITA отключила «Аэрофлот» и «Россию» от своей системы World Tracer, которая предназначена для поиска утерянного (задержанного) багажа. При попытке найти ранее зарегистрированный в системе багаж на сайте отображается сообщение об ошибке с предложением обратиться непосредственно в авиакомпанию. Что теперь делать пассажирам:
Проблема в том, что World Tracer – система практически безальтернативная, она используется более чем 500 авиакомпаниями в 2200 аэропортах мира. Без неё поиск утерянного багажа происходит практически вручную: сотрудники авиакомпаний и аэропортов переписываются по электронной почте без какой-либо автоматизации. На скорость обнаружения самого багажа это никак не влияет, а вот скорость оформления увеличивает в несколько раз. Раньше отслеживать свой багаж онлайн через World Tracer пассажир «Аэрофлота» мог уже, как правило, на следующий день. Более того, в конце следующего дня задержанные чемоданы уже привозили домой.
В высокий же сезон во время коллапсов багаж заносили в систему в лучшем случае дня через три-четыре, и в ряде случаев было быстрее приехать в аэропорт, пройти к месту хранения необработанного багажа и самому найти свой чемодан (при наличии определённых навыков коммуникации, конечно). Теперь так, вероятно, будет происходить всегда. По крайней мере, ещё долгое время, поскольку о разработке импортозамещающих IT-решений для отслеживания багажа в России пока ничего не известно.
Пассажирам в такой ситуации можно посоветовать возить в чемоданах брелоки-трекеры типа Apple AirTag, Samsung Galaxy SmartTag, Tile, Chipolo и т.п. – это значительно ускорит обнаружение багажа при его задержке. Именно задержке: потерянным считается безвозвратно утраченный багаж, который не удалось найти за 3 недели, и это крайне редкая ситуация: в 99,98% случаев вы свой багаж получите в этот срок. World Tracer и вовсе отслеживал багаж в течение 100 дней.
Илья Шатилин