Хорошая новость для любителей A380: Lufthansa планирует вернуть в эксплуатацию от 4 до 8 самолётов Airbus A380, которые все были поставлены на хранение весной 2020 года. Всего было 14 машин этого типа, их возвращают из-за восстановления спроса на дальнемагистральные перевозки: ковидные ограничения в большинстве стран окончательно сняты. Они будут летать по североамериканским направлениям; остальные самолёты вернут производителю в октябре 2022 года.
Однако окончательное решение по этому поводу ещё не принято: дело в том, что Boeing предложил авиакомпании взять от 4 до 6 самолётов 777-300ER. Это так называемые «белые хвосты», то есть, самолёты, от которых по тем или иным причинам отказались заказчики. Ранее Lufthansa заказывала новые 777-9 и должна была получить их ещё в 2021 году, но пока что поставки отложены из-за ряда проблем с этими машинами, их сертифицируют не ранее конца 2024 года.
И тут возникает дилемма: A380 есть уже сейчас, бери да летай. Но это огромный прожорливый самолёт, который ещё нужно заполнить; продать рейс на B777 проще, он экономичнее и может летать в большее количество аэропортов. Но их нужно сконфигурировать под стандарты Lufthansa и обучить экипажи: раньше «топоры» у немецкой авиакомпании были только грузовыми.