Полёт из Москвы в Санкт-Петербург на Airbus A350 или Boeing 777 всегда событие для часто летающего пассажира: обычно дальнемагистральные самолёты на такие короткие расстояния не летают… Но на самом деле ещё как летают, и 650 километров по сравнению с протяжённостью самых коротких рейсов на широкофюзеляжных машинах – это примерно как до Луны, ведь в Топ-10 таких направлений все рейсы – от 100 до 208 км. То есть, руление иной раз будет занимать больше времени, чем сам перелёт.
Итак, вот список регулярных рейсов, на которые можно купить билет в июле 2022 года:
На десятом месте Middle East Airlines, Бейрут-Ларнака на A330-200. Расстояние 208 км. Увы, рейс стоит в расписании только на одну дату, 3 июля.
Девятое место уже посерьёзнее: Biman Bangladesh летает на Boeing 777-300ER и Boeing 787-8, и 787-9 из Силхета в Дакку, это крупнейший город Бангладеш и столица соответственно. Расстояние 193 км. Интересно, что в обратном направлении рейсов гораздо меньше, потому что рейсы организованы по принципу «международный-внутренний», например, Лондон-Силхет-Дакка.
Восьмое место у British Airways с рейсом Сент-Люсия – Гренада (и обратно), расстояние 190 км. Здесь тоже полёт по цепочке Лондон – Сент-Люсия – Гренада и затем Гренада – Сент-Люсия – Лондон. Британцы обслуживают бывшие колонии на Boeing 777-200ER два раза в неделю.
Седьмое место у Ethiopian Airlines: Кигали (Руанда) – Бужумбура (Бурунди), 175 км на Boeing 787-8. Самолёт прилетает из Аддис-Абебы в Кигали и затем из Бужумбуры возвращается в Аддис-Абебу. В расписании стоит один рейс 1-2 июля
Шестое место – у Hawaiian Airlines, между парой гавайских островов расстояние 163 км, из Гонолулу в Кахулуи периодически летает A330-200. Вообще авиасообщение на Гавайях развито хорошо, пассажиропоток значительный и магистральные самолёты используются там уже много десятков лет.
Пятое место: Cathay Pacific, рейс Гуанчжоу–Гонконг, 135 км на A330-300. В обратную сторону билеты не продаются.
Четвёртое место у Air France: два раза в неделю из Фритауна (столица Сьерра-Леоне) в Конакри (столица Гвинеи), 135 км. Бывшую британскую колонию с бывшей французской соединяет A330-200, он летает также по «кругу» Париж – Фритаун – Конакри – Париж.
Третье место у Ethiopian Airlines: два раза в неделю из Малабо в Дуалу и обратно. Между столицей Экваториальной Гвинеи и крупнейшим городом Камеруна 116 км, здесь летают Boieng 777-200LR, 787-8 и 787-9. Круговой маршрут запущен в обе стороны: Аддис-Абеба – Малабо – Дуала – Аддис-Абеба и наоборот: Аддис-Абеба – Дуала – Малабо – Аддис-Абеба.
Второе место у Royal Jordanian: 109 км из Аммана в Тель-Авив на Boeing 787-8.
И, наконец, самый короткий маршрут снова у British Airways между бывшими британскими колониями. Антигуа – Сэнт-Киттс и обратно (с сегментом до Лондона): 100 км на Boeing 777-200ER два раза в неделю.
а как же рейс Emirates Dubai-Muscat?
Там гораздо больше расстояние
интересно, а как это происходит?
то есть самолет взлетает, набирает несколько километров высоты и спустя минут 10 начинает снижаться уже?
А этот
https://www.frequentflyers.ru/2019/12/06/777_shortest/
уже не летает?
Билеты на него никогда не продавались, а тут речь про те, на которые можно купить билет.