«Аэрофлот» начал выполнять международные рейсы на самолётах Airbus A320: это борты RA-73167, RA-73168, RA-73169, RA-73172 и RA-73173. Они летают в Турцию (Стамбул, Даламан, Бодрум), Азербайджан (Баку) и Армению (Ереван) без риска ареста. Все 5 машин взяты в лизинг у российской Государственной транспортно-лизинговой компании (ГТЛК), принадлежащей Минтрансу РФ, это крупнейший лизингодатель в России.
Раньше эти самолёты выполнять международные рейсы не могли из-за двойной регистрации: в российский реестр их, как и все остальные, перевели весной, но из бермудского не вывели, что неприемлемо с точки зрения международного воздушного права. Теперь же лизингодатель смог «дебермудизировать» эти 5 машин, поэтому у них теперь абсолютно «ровные» документы и на них можно летать в любую открытую страну.
Источник в «Аэрофлоте» сообщил FrequentFlyers.ru о том, что ведётся работа по аналогичной дерегистрации из бермудского реестра других бортов. Каких именно, он не сообщил, однако ГТЛК принадлежат ещё 5 Airbus A321 «Аэрофлота» и 5 Boeing 777-300. Впрочем, «Боинги» внесены в санкционный список Минторга США, поэтому в зарубежных аэропортах их не будут обслуживать из-за риска вторичных санкций, а вот с Airbus такой проблемы нет. Ранее нацпер летал за рубеж на A330-300, находящихся в собственности авиакомпании.
«Аэрофлот» эксплуатирует самолёты и других российских лизингодателей: «Сбербанк-Лизинга», «ВЭБ-Лизинга» и «ВТБ-Лизинга», однако в основном это «Боинги», есть лишь 3 A350 и 2 A321 от «Сбера». Все российские лизингодатели работали через дочерние структуры, зарегистрированные в Ирландии, и все они попали под санкции ЕС.