Пассажирские кресла в самолёте обычно или кожаные, или дерматиновые, или тряпичные. А вот кресла в кабине пилотов очень часто отделывают овчиной: если вы хоть раз были в кабине (даже кабине тренажёра в торговом центре), то наверняка видели, что пилоты сидят на чём-то белом и пушистом.
И это никакой не «тюнинг»: овечьи шкуры используют исключительно из практических соображений.
Во-первых, овечья шерсть обеспечивает идеальную терморегуляцию: летом прохладно, зимой тепло. Это гораздо проще, чем какая-нибудь перфорированная кожа с вентиляцией (а к обычной, как известно, прилипаешь и потеешь). Во время продолжительных рейсов это особенно важно, потому что чем комфортнее пилоту – тем меньше усталость, чем меньше усталость – тем больше безопасность.
Во-вторых, овчина – гипоаллергенный материал, поэтому не вызывает раздражения кожи и т.п., а ещё она практически не горит, поскольку состоит преимущественно из воды и соединений азота, и чтобы она горела, нужно больше кислорода, чем содержится в обычном воздухе.
В-третьих, овчина обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому долго не пачкается, а также не трескается и не рвётся, что делает её очень долговечной.
Интересно, что свойства овчины варьируются в зависимости от породы и условия содержания овец, поэтому используют не абы какую: например, Boeing закупает её исключительно в Новой Зеландии.