Авиабилеты из России по международным направлениям стоят на осень в среднем на 20% дешевле по сравнению с летним периодом. Такие данные приводит Авиасейлс. Среди популярных стран заметнее всего подешевели билеты в Индонезию, то есть, на Бали: туда-обратно билет стоит в среднем 74100 рублей. Ключевое слово «в среднем», то есть, в зависимости от дат полёта и дат покупки цена может быть и выше, и ниже.
Египет подешевел на 28%: в среднем до 35500 рублей. На столько же снизилась средняя цена билетов в Испанию: 63800 рублей туда-обратно. На 27% снизились цены на билеты в Азербайджан: 29400 рублей, Армения подешевела на 25% и стоит 21900.
Более, чем на 20% подешевели также билеты в Италию — 64700 рублей, Арабские Эмираты — 50200 рублей, Таиланд — 56000 рублей, Израиль — 48000 рублей и Турцию — 36400 рублей.
Немного разъясним методику подсчёта. Метапоисковик фиксирует актуальные цены, по которым пользователи купили билеты, а не те, которые в принципе есть в его базе данных. Поэтому, например, не стоит путать эти цены с ценами на беспосадочные рейсы в соответствующие страны. Тем более, что и беспосадочных рейсов во многие страны нет, поэтому указаны цены с пересадкой. В том числе для тех случаев, если пересадка происходит внутри России. Например, для жителей регионов перелёт через Казань или Сочи в Стамбул обойдётся дешевле, чем для москвичей беспосадочный рейс из столицы.
Не стоит также рассчитывать, что по тем же ценам билеты сможете купить именно вы – чем ближе осень, тем меньше глубина бронирования и тем выше в большинстве случаев цена билета на МВЛ.
Кроме того, в статистике участвуют только рейсы, на которые какое-нибудь агентство продаёт билеты. Поэтому чуть более сложные способы вроде «прилететь в Ереван, а оттуда на следующий день рейсом другой авиакомпании в Европу» или «доехать на автобусе до Таллина или Хельсинки и улететь в 5 раз дешевле» здесь не учитываются. Пока же средние цены на международные направления примерно в 2 раза выше, чем в прежнем мире, существовавшем до 24 февраля. Предпосылок к их снижению не так много, но цены могут падать за счёт запуска новых частот по существующим направлениям за счёт того, что авиакомпании изыскивают борты, пригодные для МВЛ.
Илья Шатилин