«Аэрофлот» подписал с ОАК соглашение о приобретении 339 самолётов российского производства на условиях лизинга. Основная масса придётся на МС-21: 210 машин с российскими двигателями ПД-14, также планируется приобрести 89 импортозамещённых «Суперджетов» (Superjet-NEW с двигателями ПД-8, разрабатываемых вместо укороченного SSJ-75) и 40 Ту-214.
По словам гендиректора Ростеха Сергея Чемезова, эти самолёты заменят Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь ещё будут поставляться в Россию.
Соглашение рассчитано на 2023-2030 годы, при этом в 2023 году должны быть поставлены лишь два «Суперджета», а в 2024 году – шесть МС-21-310 и семь Ту-214.
Стоит подчеркнуть что, речь идёт о поставках Группе «Аэрофлот», поэтому те же «Суперджеты» будет эксплуатировать авиакомпания «Россия», она же по планам должна была начать летать и на первых МС-21.
Что касается широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, в частности, модернизированного Ил-96 (Ил-96-400М), то решение о серийном выпуске этих машин будет принято только после сертификационных испытаний; пока собран лишь один самолёт, который совершит первый полёт в этом году и будет использоваться в качестве летающей лаборатории для проверки технических решений.