S7 Airlines открыла продажи билетов на рейсы из Новосибирска в Стамбул два раза в неделю по вторникам и пятницам, начиная с 1 ноября. Время в пути составит 6-7 часов, при этом не потребуется делать крюк, чтобы облетать какое-либо закрытое воздушное пространство, как это происходит при полётах из европейской части России.
Билеты стоят от 22775 рублей в одну сторону, при этом доступны и билеты со стыковкой – например, из Москвы они стоят от 29244 рублей, а из Владивостока от 37201. Однако из европейской части России лететь через Новосибирск не имеет смысла, поскольку это долго (от 13,5 часов) и с ночной стыковкой. А вот для жителей Урала и Сибири это один из наиболее удобных способов попасть в Стамбул и оттуда в любую страну мира – разумеется, билеты нужно будет покупать отдельными бронями.
Рейсы будут выполняться на Boeing 737-800. У S7 Airlines есть шесть самолётов, которые лизингодатель (ГТЛК) вывел из бермудской регистрации, поэтому они не имеют двойной регистрации и могут летать за границу. Однако лишь два из этих шести «Боингов» не присутствуют в санкционном списке Минторга США: это RA-73667 и RA-73668, те самые самолёты из-под Utair. Напомним, Utair, получив самолёты новыми с завода в 2014 году, успела полетать на них пару месяцев и вернула ГТЛК в рамках программы сокращения флота, а в 2016 году их взяла S7. Самолёты интересны тем, что, в отличие от других «Боингов» S7, в них в салоне эконом-класса были розетки (а в бизнесе нет) и гардероб. Для 7-часовых перелётов из Сибири в тёплые края самое то.
Остальные 4 борта под угрозой вторичных санкций нельзя обслуживать, в том числе заправлять топливом, поэтому вряд ли S7 решится на них летать в Турцию и всю турецкую программу (она, помимо Стамбула, включает рейсы в Анталью из Москвы ежедневно с 26 сентября и из Новосибирска два раза в неделю с 22 октября) придётся вывозить на двух самолётах.
Илья Шатилин