Лететь спиной вперёд: как это вообще?

Если вы никогда не летали на самолёте спиной вперёд, то есть повод задуматься: а действительно ли вы продвинутый авиапассажир или так, накручиваете статусы «Тиньком» и Москвапитером в экономе A320. Между тем кресла, расположенные спиной вперёд, вполне себе существуют, и речь не о джампситах бортпроводников или частных джетах: полететь задом наперёд можно на обычных регулярных рейсах.

В частности, такие кресла встречаются у Qatar Airways, Etihad, а также у пока менее актуальных для нас American Airlines и United Airlines, British Airways, а также ANA. У некоторых авиакомпаний таких кресел много: например, у катарцев в Boeing 777-200LR с салонами QSuite и у Etihad в A380 и 787 всех модификаций (они стоят на рейсах в Москву) половина пассажиров летит спиной вперёд! Речь, конечно же, во всех случаях о бизнес-классе: здесь «шахматная» компоновка позволяет разместить больше пассажиров без ущерба для их комфорта. В частности, у катарцев благодаря ей удалось увеличить салон эконом-класса, в котором компоновка, конечно же, стандартная.

При этом «неправильные» кресла располагаются у некоторых авиакомпаний ближе к иллюминатору, чем обычные, поэтому часто летающие пассажиры специально выбирают их за необычный вид: в течение всего полёта можно смотреть на крыло и работающий двигатель, не поворачивая головы.

Однако главное преимущество таких мест – в более комфортном сне. Практически у всех авиакомпаний, предлагающих пассажирам лететь спиной вперёд, кресла в бизнес-классе раскладываются в плоскую горизонтальную кровать. Самолёт на эшелоне летит с положительным тангажом, поэтому ноги оказываются чуть выше головы. А вот если лететь спиной вперёд, то голова будет выше ног, это более естественная поза.

Многие боятся, что при полёте спиной вперёд будет укачивать – как укачивает некоторых, например, в автобусе. Однако этого не происходит: в наземном транспорте укачивает в такой позе из-за постоянных изменений скорости, которые мозг не может сопоставить с картинкой, которую видят глаза (т.к. вы не можете смотреть на дорогу впереди себя). В самолёте же горизонтальная скорость заметно меняется только при разбеге или пробеге по ВПП, а не в полёте. Но ощущения при этом необычные: летишь как будто впервые.

Салон Boeing 787 Etihas Airways с креслами задом наперёд

3 10 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии