Lufthansa сообщила о том, что не запрещает использовать метки Apple AirTag в багаже, в отличие от полноценных автономных трекеров со встроенными модемами. На прошлой неделе перевозчик по глупости написал в своём Twitter-аккаунте в ответ на вопрос одного из пользователей, что AirTag тоже запрещены, однако позднее пресс-служба опровергла запрет, а сейчас авиакомпания опубликовала официальное заявление. Для сохранения лица в нём говорится о том, что авиакомпания дополнительно проконсультировалась с авиационными властями Германии и те указали на безопасность AirTag. Напомним, «запрет» тоже якобы был не по инициативе авиакомпании, а в соответствии с требованиями ИКАО. Однако никакого запрета (т.е. указа, распоряжения и т.п.) авиакомпания вообще не издавала, весь скандал раздули ради хайпа журналисты и блогеры.
Дело в том, что AirTag не относится к персональным электронным устройствам с функцией передачи данных, которые по рекомендациям (а не требованиям!) ИКАО должны быть выключены на взлёте и посадке. Это пассивные метки, которые лишь передают свой код в ответ на Bluetooth-запросы расположенных рядом iPhone. Если айфоны, как и положено, переведены в авиарежим на время взлёта и посадки, то и метки будут «молчать» – собственно, в этом залог их высочайшей автономности, одной батарейки CR2032 хватает более, чем на год.
Сама батарейка тоже – не проблема, т.к. в багаже нельзя провозить только литиевые батареи отдельно (а также павербанки), а в составе устройств нельзя везти лишь батареи большой ёмкости (порядка 100 Вт-ч, то есть, это уже уровень тягового аккумулятора от электросамоката и т.п., у CR2032 ёмкость составляет 0,66 Вт-ч, и это вообще не аккумулятор, а одноразовая батарейка). Такие же батарейки могут стоять, например, в часах, пультах ДУ, карманных весах и т.п. – всё это можно перевозить в багаже.
Так что покупайте AirTag и смело летайте с багажом: метка поможет найти его и при задержке, и при краже.