«Ижавиа» с 31 октября будет летать по маршруту Ижевск – Санкт-Петербург – Калининград и обратно, при этом будет использоваться один и тот же номер рейса: ИЖ791 из Ижевска в Санкт-Петербург и из Санкт-Петербурга в Калиниград и ИЖ792 на оба сегмента в обратном направлении.
Билеты можно купить между любыми парами городов, при этом билет «Ижевск–Калининград» всего на 400 рублей дороже, чем «Ижевск–Санкт-Петербург». Рейс заявлен как прямой, но при этом с транзитом в Санкт-Петербурге: в аэропорту Пулково выполняется промежуточная посадка.
Не путайте транзит с трансфером: трансфер – это пересадка с одного рейса на другой, а транзит – это один рейс на одном и том же самолёте с промежуточными посадками.
Тем не менее, транзитным пассажирам, летящим между Ижевском и Калининградом, придётся выйти из самолёта, пройти предполётный досмотр и снова сесть в тот же самолёт – дело в том, что Федеральные авиационные правила не делают различий между транзитными, трансферными и вылетающими из промежуточного аэропорта пассажирами – досмотр должны пройти все, хотя не безопасность это никак не влияет. Такое требование – рудимент советских времён, когда в большинстве аэропортов не существовало трансферных/транзитных зон и прилетевшие могли контактировать с людьми «с улицы», прежде чем сесть на следующий рейс.
Для сравнения, в Европе, США и многих других странах мира прибывающие внутренними рейсами пассажира чаще всего оказываются сразу в «чистой зоне», а предполётный досмотр проходят только те, кто подлежит и паспортному контролю.
Рейсы «Ижавиа» будут выполняться двумя экипажами или усиленными экипажами, то есть, со сменой на разных участках маршрута. На рейсах запланирован Boeing 737-800, у авиакомпании два таких самолёта, причём она поочерёдно меняет на них коды транспондеров, поэтому на Flightradar24 и других сервисах они отображаются то со старой бермудской регистрацией, то с новой российской.
Илья Шатилин