«Аэрофлот» сообщил о том, что его мобильные приложения перестанут работать в эти выходные: 29 октября в 14:00 оно превратится в «тыкву». После этого пользователям смартфонов на Android потребуется скачать новое приложение, а пользователи iOS будут, как и положено, страдать: из App Store приложение «Аэрофлота» удалено ещё весной из-за санкций (вместе со «Сбером», «Альфа-банком» и пр.), и новое скачать будет неоткуда.
Обновить приложение требуется из-за перехода на новую систему бронирования. Она давно работает, но в выходные её веб-интерфейс будут «выкатывать» на сайт «Аэрофлота» вместо существующего интерфейса Sabre. Старое же приложение для своей работы обращалось к соответствующим формам и страницам сайта. Поэтому после смены «движка» сайта старому приложению будет некуда обращаться.
Что это значит для пассажиров?
Самое «страшное» – это то, что нельзя будет купить билеты во время проведения работ: с 14:00 29 октября по 16:00 30 октября.
Ещё одна неприятность – неработающая онлайн-регистрация, если у вас вылет в ближайшие несколько дней, то лучше приехать в аэропорт заранее, чтобы постоять в очереди. Но эта «беда» тоже временная и затронет очень небольшую часть пассажиров.
Владельцам iPhone придётся пользоваться мобильной версией сайта вместо приложения (чтобы не вводить адрес руками, создайте ярлык быстрого доступа). Тут самое ужасное – необходимость при каждом входе в личный кабинет вводить одноразовый SMS-пароль двухфакторной авторизации (в приложении же вы оставались залогиненными и могли входить по FaceID/TouchID). В веб-версии не будет также пушей о начислении миль.
Всем остальным – просто обновить приложение. Оно есть и в многочисленных каталогах российских приложений, и в Huawei AppGallery, и на сайте авиакомпании. В Google Play только старая версия, она не обновляется!
Хуже всех только продвинутым авиапассажирам. Мы не сможем корректно видеть занятые и свободные кресла на рейсах через Expertflyer и аналогичные сервисы. Нет, они вполне себе поддерживают авиакомпании, работающие с PSS Leonardo (например, Utair и Nordwind), но показывают, похоже, только кресла, занятые во время онлайн-регистрации; данные о регистрациях в аэропорту отсутствуют и кресла отображаются пустыми.
Илья Шатилин
И как теперь кресла выбирать «онлайн»?
На сайте преситинг работает
На сайте за пару дней до вылета данная функция недоступна. На горячей линии тоже подтверждают, что пока выбор мест недоступен, даже если уровень пакса выше базового.
Проверено, в общем. «Преситинг» работает только при регистрации, которая открывается только за 24 часа до вылета. Уровни звездности пакса, увы, тут роли не играют.