Авиакомпания United Airlines открыла в аэропорту Денвера первый в мире бизнес-зал нового типа United Club Fly: он построен по принципу «Grab N’Go», то есть, в вольном переводе «хватай и убегай», и рассчитан на пассажиров, у которых нет времени сидеть в бизнес-зале. Здесь мало посадочных мест (всего 16), зато представлен большой выбор упакованной готовой еды, которую можно взять с собой и съесть на ходу по пути к гейту или в самолёте.
Сама концепция появилась чуть раньше, во время пандемии: тогда United в своих бизнес-залах закрыла буфетные линии (так называемый «шведский стол») и предложила пассажирам еду в упаковке. Идея была в том, чтобы в одном месте не скапливалось много пассажиров без масок, ведь есть в маске невозможно.
Новый бизнес-зал организован по принципу буфета самообслуживания: пассажир заходит с одной стороны, проходит мимо полок с салатами, сэндвичами, напитками, а также кофейных автоматов, и выходит из бизнес-зала через турникет.
В целом концепция очень интересная: во-первых, в бизнес-залы большинство пассажиров ходят всё-таки поесть и попить, а не просто посидеть на диване; особенно в транзитных аэропортах, где во время короткой стыковки и не успеешь отдохнуть. В Денвере 2/3 трафика United – это именно трансферные пассажиры.
Во-вторых, сокращается требуемая площадь бизнес-залов, уменьшается арендная плата аэропорту.
В-третьих, решается проблема переполненности бизнес-залов: часто бывает, что там «плюнуть негде», и пассажир, которому полагается бизнес-зал, вообще туда не идёт – а это снижает ценность элитных статусов и билетов в бизнес-класс.
В-четвёртых, сокращаются расходы на персонал: как минимум не нужно собирать со столов грязную посуду и мыть её.
В России, наоборот, всё делают для того, чтобы еду не выносили из бизнес-залов. Например, вместо баночных напитков предлагают разливные, а «Доширак» выдаёт сотрудник бизнес-зала, следящий за тем, чтобы пассажир заварил его на месте. Впрочем, российская голь на выдумку хитра и выносит из бизнес-залов котлеты в пакетиках из-под чипсов.
Илья Шатилин