Авиакомпания Finnair планирует использовать кабинные экипажи партнёров-субподрядчиков на дальнемагистральных рейсах в Таиланд и США вместо собственных бортпроводников. Это необходимо для сокращения расходов. План подразумевает увольнение 450 штатных бортпроводников из 1750, вместо них будут летать экипажи преимущественно из других стран, предоставленные субподрядчиками. Finnair уже заменила штатных сотрудников «гастарбайтерами» на рейсах из Хельсинки в Сингапур, Гонконг и Индию, а также из Стокгольма и Копенганена в Доху.
Дело в том, что из-за закрытия воздушного пространства России для финских авиакомпаний в качестве ответной меры на закрытие ВП Финляндии для российских протяжённость рейсов Finnair в Азию значительно увеличилась. Это привело не только к увеличению расходов на топливо, но и значительным увеличениям расходов на оплату труда экипажей, включая сверхнормативный налёт, который оплачивается по повышенной почасовой ставке. Экипажам предложили уменьшить ставку за лётный час, то есть, работать больше за те же деньги, а также жить по несколько человек в одном номере ради экономии на гостиницах во время эстафетных рейсов, но профсоюзы, естественно, на ухудшение условий не пошли.
Поэтому теперь Finnair попытается сэкономить за счёт сокращения штата и замены его на более дешёвый и сговорчивый аутсорсинговый персонал. Об этом уже объявили профсоюзам, на 23 ноября запланирован очередной «раунд переговоров». То есть, в конечном итоге бортпроводники или согласятся на ухудшение условий и останутся в штате, либо будут работать на опять-таки худших условиях, но через аутсорсинговую «прокладку» и останутся без дополнительных бонусов вроде скидок на авиабилеты, или пойдут работать сиделками, санитарами и воспитателями в детские сады: таких специалистов в Финляндии сейчас острейший дефицит.