Агентство Cirium выпустило рейтинг пунктуальности авиакомпаний и аэропортов мира по итогам 2022 года. В нём выполненными вовремя считаются рейсы, прибывшие не позднее 15 минут от расписания, а для аэропортов рейтинг считается по количеству рейсов, отправленных не позднее 15 минут от расписания.
Однако в 2022 году британские аналитики перестали учитывать статистику российских авиакомпаний и аэропортов: данные по ним есть только в ежемесячном отчёте за январь, а потом сделали вид, что России не существует 😉
Поэтому на первом месте по пунктуальности – бразильская Azul (88,93% рейсов по расписанию), на втором – японская ANA (88,61%), на третьем японская же JAL с 88%. Далее следуют LATAM, Delta, Avianca, Emirates, United, Qatar и American Airlines с показателями от 86,31 до 78,29%.
Лучшим аэропортом стал Токио-Ханеда, откуда 90,33% рейсов были отправлены по расписанию. На втором месте – аэропорт индийского Бангалора с 84,08%, на седьмом – Дели (81,84%), на девятом – Богота (80,72%) остальные места в десятке заняты американскими аэропортами.
Для сравнения, в прошлом году третье место занимал «Аэрофлот» с 91,05% выполненных по расписанию рейсов, а седьмое место было у S7 Airlines, которая выполнила по расписанию 80,99% рейсов. Аэропорт Шереметьево занимал второе место по пунктуальности с 94,76% отправленных по расписанию рейсов. Казалось бы, налицо деградация мировой гражданской авиации – но в прошлом году и рейсов было меньше из-за пандемии.
По итогам 2020 года рейтинг пунктуальности и вовсе не публиковался, по итогам докризисного 2019 года первое место по пунктуальности занимал «Аэрофлот» с 86,68% вовремя выполненных рейсов, а среди аэропортов – Шереметьево с 95,01% вовремя отправленных. К сожалению, по 2022 году достоверных данных по пунктуальности российских авиакомпаний и аэропортов в открытом доступе нет.