Сильные независимые женщины порой мечтают выйти замуж за дальнобойщика, моряка или пилота. Удобно: зарплату приносит, а готовить ему борщи каждый день не придётся, ведь большую часть времени муженёк будет проводить в командировках. Давайте разберёмся, сколько командировок у пилота.
Понятно, что тут многое зависит от авиакомпании, её маршрутной сети и используемых воздушных судов, но принципы везде одни и те же. Не будем долго ходить вокруг да около – в идеальном варианте пилот проводит вне дома примерно 12-15 ночей в месяц. Это если он летает в авиакомпании, среднемагистральная маршрутная сеть которой построена по принципу point-to-point, то есть, не с разворотными рейсами из базового аэропорта, а, например, по принципу А-Б, Б-В, В-Г, Г-Д и так далее. Тогда у него будет в среднем 4 таких «цепочки» каждый месяц; каждая из цепочек будет занимать 4 дня с промежуточными ночёвками в разных городах. Соответственно, три ночи вне дома, к концу четвёртого дня возвращение домой.
Это, кстати, не значит, что пилот все 4 дня летит на одном и том же самолёте: в промежуточных городах экипажи меняются на выспавшиеся, которые продолжают гнать машину дальше. Возвращение домой происходит или в составе экипажа, или же в качестве пассажира. Бывает так, что к концу четвёртого дня пилот оказывается в чужом городе вечером, когда нет больше никаких рейсов домой, и тогда четвёртую ночь подряд он тоже проводит не дома, а в гостинице. Кроме того, он может брать дополнительный налёт (чтобы было не стандартных 80 часов в месяц, а 90), тогда цепочки могут быть длиннее – но более 15 ночей вне дома даже в этом случае вряд ли получится.
А вот дальнемагистральные пилоты проводят дома больше времени. Они тоже в среднем летают 4 раза в месяц туда-обратно, но всего с одной ночёвкой в аэропорту назначения. Иногда вторая ночь у них проходит на борту, когда они частично спят, частично управляют самолётом: это происходит на очень протяжённых рейсах с усиленными экипажами. На дальнемагистральных самолётах некоторых авиакомпаний даже есть специальные спальные отсеки, про них мы подробно рассказывали здесь:
Как выглядят секретные спальни в самолетах и как туда попасть
Так что лучше всего выходить замуж за пилотов грузовых авиакомпаний, и вот почему:
Они часто работают почти что вахтовым методом и могут не появляться дома по две недели: сначала летят пассажиром в ту или иную точку, а потом уже оттуда выполняют рейсы сами. При этом для соблюдения норм по времени отдыха экипажей они могут жить в одном гостиничном номере по 2-3 ночи подряд.
Однако есть пилоты, которые ночуют исключительно дома: они, как правило, работают в небольших авиакомпаниях с ближне- и среднемагистральным флотом, летающих только разворотные рейсы из одного базового аэропорта.
Кстати, пилоты и бортпроводники далеко не всегда живут в одних и тех же отелях, часто это гостиницы разного класса. При этом пилотам стараются выделять номера на верхних этажах, подальше от лифтов и т.п. – чтобы те хорошенько выспались. Да, в командировках пилоты спят в прямом смысле слова, а не в переносном, и истории про весёлые пьянки-гулянки с красотками по большей части придуманы киношниками. Хотя бывает, что второй пилот выходит замуж за командира: