Латвийская airBaltic, единственная в мире авиакомпания, эксплуатирующая монофлот из самолётов Airbus A220, в летнем сезоне вновь будет вынуждена брать в мокрый лизинг самолёты других авиакомпаний – точно так же, как и в прошлом, когда по её маршрутам летали, например, 30-летние Fokker 100 румынской Carpatair и других перевозчиков.
Всё дело в том, что прекрасные комфортные и экономичные Airbus A220… стоят-с! Из-за проблем с обслуживанием двигателей машины на продолжительный срок выбывают из эксплуатации, то есть, в прямом смысле слова стоят у забора.
Своими силами airBaltic обслуживать двигатели не может, поэтому их снимают с крыла, отправляют в специализированный технический центр, потом получают обратно. Обычно весь цикл от снятия до установки занимает около 3 месяцев, и на это время на самолёт устанавливают подменные двигатели и тот продолжает летать. Однако в случае с A220 процесс занимает… 8 месяцев. Поэтому возникает ситуация, при которой на замену двигателей одновременно встают несколько самолётов и подменных агрегатов на всех не хватает, поэтому часть машин отправляется на хранение.
В прошлом году в мокрый лизинг пришлось брать 5 воздушных судов (а в пик сезона – 6), и это вызывало недовольство пассажиров: согласитесь, неприятно, когда ты специально купил билет airBaltic, чтобы полететь с комфортом на A220, а летишь в итоге, наоборот, с дискомфортом (поверьте, самолёты Carpatair – это практически эталонные скотовозы из Парижской палаты мер и весов). По договорам мокрого лизинга самолёты арендуются с экипажами: лётными и кабинными, правда, у airBaltic всегда присутствовал на борту хотя бы один свой бортпроводник, потому что румыны не говорят по-латышски.
На 2023 год запланировано увеличение пассажиропотока на 35%, так что airBaltic придётся брать в мокрый лизинг ещё больше самолётов у разных авиакомпаний – до 8 машин. Перевозчик ожидает, что ситуация с обслуживанием двигателей для A220 или поставками запасных продлится как минимум до 2024 года.