Что не так с новой выставкой «100 лет гражданской авиации» и стоит ли вообще на неё идти

Итак, мы долетели, доехали, дошли до выставки «100 лет гражданской авиации», которая расположена в терминале Пулково-2 в бывшей зоне прибытия международных рейсов, то есть, в левой пристройке к «сталинскому» зданию. Рассказываем, стоит ли её посещать (осторожно, много фото):

Сразу скажем: это именно выставка, а не музей, то есть, основная часть экспозиции приходится на стенды и прочие инсталляции с надписями, изображениями и видеоэкранами. Самих предметов не так много, они располагаются то тут, то там на небольших витринах, но сгруппированы по темам и эпохам.

В самом начале — макет самолёта из палок, простыней и велосипедных колёс. Примерно такими и были первые летательные аппараты

Первая часть выставки в хронологическом порядке рассказывает о первых дореволюционных авиаторах, потом переходит к двадцатым годам и временам ВОВ, а интересные вещи начинаются уже с эпохи реактивной авиации – тут уже можно поразглядывать старую аэрофлотовскую посуду, бланки отзывов, билеты и интересные артефакты вроде грамоты за пересечение экватора, которые выдавали пассажирам в восьмидесятых годах.

Чего много — так это старых газет

Книжки, конечно, под стеклом, полистать их нельзя

Старинный высотомер начала XX века

100 лет назад сеть была уже впечатляющей

Примерно так выглядит весь исторический блок: немного экспонатов и много информационных щитов

Американцы знают толк в свинине. Но это не бортпитание, а пайки для наших военных лётчиков

Конфеты по-киевски

Посуда «Аэрофлота» шестидесятых годов

Бланк отзыва

Обычно такие пеналы были у девочек с нарисованными на них бабочками, а вот с самолётом — раритет

Блокнот для пассажиров «Аэрофлота»

В СССР неплохо умели в вёрстку

Теперь понятно, кто придумал «Суперджет» в спецливрее «Тройка». Те же, кто и поручение СВАРОГА

Святые девяностые — это, если кто забыл, не только «Денди», «Кукуруку» и «Чудеса на виражах». 30 лет назад юбилей встречали вот так.

Далее идёт технический блок, где совсем чуть-чуть «железок» вроде настоящего двигателя Д-30 или вертолётных лопастей, но зато много мультимедии: например, визуализация воздушных потоков на различных этапах полёта или устройство аэропорта.

Советская авионика. Это вам не кнопки нажимать!

Одна из моделей самолётов

Самописец на магнитной ленте, на табличке написано, что речевой, но на самом деле параметрический 🙂

Детали двигателя Ту-154М, можно залезть внутрь и сфотографироваться

Циклорамы про устройство инфраструктуры

Но внутри циклорам нет панорамных экранов, просто щиты

Двигатель Д-30. Багажные карусели остались ещё с тех времён, когда терминал работал

Устройство самой ленты тоже можно изучить

Занимательная аэродинамика

Потрогать композиты…

Отдельный стенд посвящен проекту музея авиации. Но это только проект

Потом, поднявшись на второй этаж вдоль давно не работающих эскалаторов, можно попасть в бывший зал ожидания с видом на перрон.

Лишние самолёты

Там же выставлены различные авиационные игрушки разных лет и оборудовано несколько развлекательных зон: дети могут поиграть в радиоуправляемые самолётики и квадрокоптеры, а также полетать в MSFS на Xbox.

Игровая зона

Игра-ходилка «Полёт»

Советская электронная игрушка «Воздушный бой»

На выходе – зал «Великие имена» с биографиями авиаторов, за ними стенды со старыми пулковскими схемами и небольшой сувенирный магазин. И не забудьте про «Горыныча» на парковке.
С точки зрения дизайна и оформления выставка отличная. По контенту тоже. Но… упаси вас боже идти на эту выставку с экскурсией и подгадывать посещение под неё (в нашу дату, выходной, было две экскурсии в день). Дело в том, что экскурсовод имеет весьма специфическое представление об авиации и сыпет перлами вроде «Як-40 – дедушка всех бизнес-джетов», «горизонтомер», а МС-21-310, по его версии, так называется потому, что рассчитан на 310 пассажиров.

Ну, и классика: в какой-то момент в зале появляется бабка со шваброй, демонстративно моющая пол именно там, где сейчас стоят люди, а сидящий там же охранник заявляет посетителям: «Выход вот там, через двадцать минут закрываемся, идёт уборка!» Уборку всё же надо проводить после закрытия, а охранников нанимать с меньшим уровнем классовой ненависти к тем, кто заплатил за билеты больше, чем ты зарабатываешь за смену. В общем, идти нужно. Но без экскурсии – и в первой половине дня. И если на клетке с тигром написано «Лев», не верить глазам своим. Чтобы всё внимательно изучить, потребуется часа два.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

4 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анатолий
Анатолий
1 год назад

В целом согласен с автором, оформление выставки на высоте, но экспонатов, конечно маловато — практически вся экспозиция представлена на фотографиях автора. Детям было откровенно скучно.

Андрей
Андрей
1 год назад

А если у человека 2 детей то у него к тому у кого 3 детей будет ненависть детская??))))

Алексей
Алексей
1 год назад

Дааа, Ну что сказать, господа, большего разочарования я не испытывал уже давно. Неужели наша авиация заслуживает этой, с позволения сказать, экспозиции??!! Учитывая ту рекламу, которая назойливо рекомендует посетить это место, я расчитывал увидеть ну хотя-бы самую жалкую пародию на Монино.. 500р. За что?? За таблички с именами великих наших соотечественников, примотанных к стендам малярным скотчем?

Русняш
1 год назад

Во всех странах правители стремятся удлинить историю и произвести впечатление страны более древней, чем на самом деле.

И только новиопы русскую историю ненавидят (как и всё русское) и старательно укорачивают.

Яков Модестович Геккель и его Биплан ЯМГ («Гаккель-1» ) передают привет с Первой русской международной воздухоплавательной выставки, открывшейся в Михайловском манеже 10 апреля 1911