Итак, мы долетели, доехали, дошли до выставки «100 лет гражданской авиации», которая расположена в терминале Пулково-2 в бывшей зоне прибытия международных рейсов, то есть, в левой пристройке к «сталинскому» зданию. Рассказываем, стоит ли её посещать (осторожно, много фото):
Сразу скажем: это именно выставка, а не музей, то есть, основная часть экспозиции приходится на стенды и прочие инсталляции с надписями, изображениями и видеоэкранами. Самих предметов не так много, они располагаются то тут, то там на небольших витринах, но сгруппированы по темам и эпохам.
Первая часть выставки в хронологическом порядке рассказывает о первых дореволюционных авиаторах, потом переходит к двадцатым годам и временам ВОВ, а интересные вещи начинаются уже с эпохи реактивной авиации – тут уже можно поразглядывать старую аэрофлотовскую посуду, бланки отзывов, билеты и интересные артефакты вроде грамоты за пересечение экватора, которые выдавали пассажирам в восьмидесятых годах.
Далее идёт технический блок, где совсем чуть-чуть «железок» вроде настоящего двигателя Д-30 или вертолётных лопастей, но зато много мультимедии: например, визуализация воздушных потоков на различных этапах полёта или устройство аэропорта.
Потом, поднявшись на второй этаж вдоль давно не работающих эскалаторов, можно попасть в бывший зал ожидания с видом на перрон.
Там же выставлены различные авиационные игрушки разных лет и оборудовано несколько развлекательных зон: дети могут поиграть в радиоуправляемые самолётики и квадрокоптеры, а также полетать в MSFS на Xbox.
На выходе – зал «Великие имена» с биографиями авиаторов, за ними стенды со старыми пулковскими схемами и небольшой сувенирный магазин. И не забудьте про «Горыныча» на парковке.
С точки зрения дизайна и оформления выставка отличная. По контенту тоже. Но… упаси вас боже идти на эту выставку с экскурсией и подгадывать посещение под неё (в нашу дату, выходной, было две экскурсии в день). Дело в том, что экскурсовод имеет весьма специфическое представление об авиации и сыпет перлами вроде «Як-40 – дедушка всех бизнес-джетов», «горизонтомер», а МС-21-310, по его версии, так называется потому, что рассчитан на 310 пассажиров.
Ну, и классика: в какой-то момент в зале появляется бабка со шваброй, демонстративно моющая пол именно там, где сейчас стоят люди, а сидящий там же охранник заявляет посетителям: «Выход вот там, через двадцать минут закрываемся, идёт уборка!» Уборку всё же надо проводить после закрытия, а охранников нанимать с меньшим уровнем классовой ненависти к тем, кто заплатил за билеты больше, чем ты зарабатываешь за смену. В общем, идти нужно. Но без экскурсии – и в первой половине дня. И если на клетке с тигром написано «Лев», не верить глазам своим. Чтобы всё внимательно изучить, потребуется часа два.
Илья Шатилин
В целом согласен с автором, оформление выставки на высоте, но экспонатов, конечно маловато — практически вся экспозиция представлена на фотографиях автора. Детям было откровенно скучно.
А если у человека 2 детей то у него к тому у кого 3 детей будет ненависть детская??))))
Дааа, Ну что сказать, господа, большего разочарования я не испытывал уже давно. Неужели наша авиация заслуживает этой, с позволения сказать, экспозиции??!! Учитывая ту рекламу, которая назойливо рекомендует посетить это место, я расчитывал увидеть ну хотя-бы самую жалкую пародию на Монино.. 500р. За что?? За таблички с именами великих наших соотечественников, примотанных к стендам малярным скотчем?
Во всех странах правители стремятся удлинить историю и произвести впечатление страны более древней, чем на самом деле.
И только новиопы русскую историю ненавидят (как и всё русское) и старательно укорачивают.
Яков Модестович Геккель и его Биплан ЯМГ («Гаккель-1» ) передают привет с Первой русской международной воздухоплавательной выставки, открывшейся в Михайловском манеже 10 апреля 1911