Пассажиропоток российских авиакомпаний по итогам 2022 года составил 95,21 млн. человек, что на 14,21% меньше, чем в 2021 году. Из них 81,6% (77,73 млн пассажиров) перевезли на внутренних линиях, пассажиропоток на ВВЛ сократился лишь на 11,17%, преимущественно из-за закрытия 11 аэропортов юга России с 24 февраля. Такие данные приводит Росавиация.
Без учёта закрытых аэропортов пассажирооборот сократился всего на 0,3%, но это данные в среднем по больнице, потому что аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга, в которых была традиционно высокой доля международных рейсов в закрытые страны, потеряли трафик, однако выросли межрегиональные перевозки, в основном за счёт субсидирования (в перечень субсидируемых было включено 446 маршрутов). 28,3 млн. пассажиров из 77,73 млн на внутренних рейсах было перевезено в обход Москвы – то есть, 36%. Правда, Росавиация уже рапортует о досрочном достижении показателя в 50% рейсов в обход Москвы (его ожидали только к 2024 году), но речь идёт именно о количестве рейсов. То есть, 50% рейсов перевозят 36% пассажиров, что говорит об использовании на этих маршрутах воздушных судов меньшей вместимости и, вероятно, меньшей загрузке кресел на этих рейсах.
Международные рейсы выполняются в 34 страны, при этом в Россию летает 53 иностранных авиакомпании из 27 стран, а 14 российских авиакомпании летают в 22 страны. На 2023 год прорабатывается открытие авиасообщения с Мьянмой, возобновление полетов во Вьетнам, Монголию, Саудовскою Аравию и Южную Корею. С российскими авиакомпаниями прорабатывается возможность начала выполнения полетов в страны африканского континента (Эфиопия, ЮАР, Алжир, Тунис и др.)
Дебермудизирован 181 самолёт из 559 перерегистрированных в российском реестре. Новых российских самолётов зарегистрировано 9: восемь «Суперджетов» и один Ту-214.
Илья Шатилин