На прошлой неделе состоялось совещание Росавиации, где обсуждались вопросы реализации мультимодальных перевозок.
С развитием внутреннего туризма появляется острая необходимость в формировании более сложных маршрутов различными видами транспорта на основных туристических направлениях, которые наиболее популярны у пассажиров.
В этом вопросе прежде всего необходимо учитывать специфику авиаотрасли в части ответственности перевозчика, которая регулируется ФАП-82 и не распространяется на иные виды транспорта. На сегодня ТКП и Сирена-Трэвел, по сути, обладают компетенцией и уникальными технологическими разработками для реализации подобных перевозок. Несмотря на то, что пока упомянутая действующая законодательная база отсутствует, ТКП проводит активную работу с автобусными перевозчиками по унификации и приведению в соответствие правил и их ответственности перед пассажиром.
Прежде всего, речь идёт об унификации правил провоза багажа, перевозке специальных категорий пассажиров, расчёте минимального времени стыковки, обязанности участников перевозки в случае срыва стыковки. При этом мультимодальная перевозка оформляется в одном заказе, все участки перевозки системно связаны между собой, а правила и условия перевозчиков публикуются в информационных системах ТКП.
Оформление таких перевозок на бланке СВВТ уже реализовано как в онлайн, так и офлайн каналах продаж. Также ведётся работа над расширением географии перевозок с вовлечением региональных аэропортов РФ и транспортных автобусных перевозчиков.