14 марта Минфин США направил турецким обслуживающим организациям письмо с требованием не обслуживать самолёты, прибывающие в Турцию из России, с 16 марта. Турецкие СМИ публикуют список из 30 самолётов российских авиакомпаний, из них 15 машин «Аэрофлота», 5 бортов S7, 4 Utair, по два борта «России» и «Ямала», по одному AZUR air и «Икара». Также в списке 7 машин «Белавиа» и один иранский самолёт Mahan Air, в основном в нём самолёты Boeing, но есть и пара Airbus.
Интересно, что «Аэрофлот» и «Россия» на самолётах из списка в Турцию не летают с начала марта или ранее, Utair также давно не летал в Турцию на самолётах из списка, программа «Ямала» закончилась несколько месяцев назад, зато 16 марта успешно слетали туда-обратно несколько самолётов S7 и «Белавиа». Так что пока единственный пострадавший перевозчик – это «Икар», чей самолёт RA-73272 на обратном пути был вынужден садиться в Сочи для дозаправки.
Источник в одной из авиакомпаний сообщил FrequentFlyers.ru, что полётные программы в Турцию из-за этого не будут сорваны и решение будет найдено: во-первых, в санкционном списке – не все самолёты, во-вторых, идёт создание специальной хэндлинговой организации для обслуживания российских самолётов, которой будет плевать на санкции.
Кроме того, самолётам американского производства (или содержащим более 25% американских компонентов), зарегистрированным в Турции, запрещено теперь получать топливо, приобретённое у российских нефтяных компаний, в частности, «Газпромнефти» и «Лукойла». Это может создать трудности у турецких авиакомпаний при выполнении рейсов в Россию.