Как я сходил на солнце вдоль рядов кукурузы

Вчера в прокат вышел фильм «На солнце вдоль рядов кукурузы» о событиях, которые все, кто мало-мальски интересуется авиацией, знают, наверное, наизусть. Я, конечно, на него сходил и вот о чём обязательно считаю нужным вас предупредить. Без спойлеров:

Во-первых, не стоит ждать залихватского фильма-катастрофы, в котором пассажиры полтора часа плачут, молятся и неистово крестятся, пилоты героически пытаются уворачиваться от снова и снова заходящих на атаку гусей, а случайно оказавшийся в салоне человек-паук всех спасает, выбравшись наружу через воздухозаборник третьего двигателя.

Во-вторых, экшена вообще практически нет, потому что в реальности весь инцидент длился пару минут, и растянуть его на сериал «Крутое пике», где «Бройлер-747» терпит крушение на протяжении ста двадцати серий, вряд ли бы у кого-то получилось. Поэтому фильм получился не сколько про аварию – она тут выступает своеобразным фоном – сколько про людей. Картина состоит по большей части из длинных сцен с диалогами. Где-то с юмором, где-то с бытовой философией – в общем, в лучших традициях киностудии «Арменфильм».

В-третьих, это ни в коем случае не римейк «Чуда на Гудзоне», где тоже было пару минут экшена, а потом долгая и нудная драма про разбор полётов. Про расследование инцидента тут вообще ничего нет. Зато много элементов байопика про то, как Дамир Юсупов стал пилотом.

В-четвёртых, это точно не документальный фильм, поэтому близкий к авиации человек заметит много «киноляпов»: начиная с того, что снаружи показаны то A320 со значком Skyteam, то A321, то A330, то Boeing 737-800, а пассажиры все сидят в Boeing 737-500, и заканчивая организацией эвакуации. Однако это художественный фильм, и главное – не в этом.

В-пятых, несмотря на рейтинг 6+, это точно не детский фильм. Для детского восприятия сложен монтаж (события из разных периодов нарезаны вразнобой) и слишком длинные для человека с современным клиповым мышлением сцены. Так что чем вы старше и чем дольше вы можете концентрировать своё внимание на одной сцене – тем больше вам понравится, сейчас такими длинными планами снимают редко.

В-шестых, тут нет никакого пошлого юмора и дурацкого кривляния, за которые традиционно критиковали фильмы Андреасяна – это тоже хорошо.

А что же тогда есть в фильме? Да, в общем-то, это просто «добрый» фильм с хэппи-эндом. В котором Бероев очень похож на Юсупова и так же душевно улыбается. А если вы женщина, то для вас в нём полно моментов, где можно с чистой совестью взрыднуть.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии