Вчера «Аэрофлот» выполнил первый из семи ретро-рейсов, посвящённых 100-летию авиакомпании. Решил и я слетать, чтобы посмотреть, что это такое: получился интересный «полёт ради полёта». Если честно, думал, что ретро-рейсы SU 1124/1125 будут загружены одними блогерами и прочими споттерами. Но нет, так что репортаж получился эксклюзивным. Стоимость всего удовольствия из Петербурга с пересадкой в Москве на момент анонса ретро-рейса была близкой к обычной и вполне гуманной, из Москвы цены за RT стартовали от 25 000 рублей.
Я прилетел в Адлер другим рейсом в обед, сходил на стойку, чтобы поменять кресло на аварийный ряд, прогулялся, и вернулся часа за два до вылета. Под рейс выделили три отдельные стойки, одну для бизнеса. На стойке по запросу о сувенирах выдали стилизованную под советский период бирку в количестве 1 шт., и это всё, чем отличался ретро-рейс от обычного с точки зрения опыта в аэропорту.
Посадочные талоны были обычными. Но, уважаемые маркетологи «Аэрофлота»! На двух стойках эконома за 2,5 часа нужно зарегистрировать максимум 120 пассажиров, даже если ни у кого не будет онлайн-регистрации. Почему бы не нагрузить агентов выпиской символических посадочных на картонке? Вместе с обычными, да.
А вот при входе на борт тебя встречают бортпроводницы в невообразимом костюме. Головной убор – нечто удивительное. Они точно в такой форме летали по стране?
На рейс были отобраны невероятно красивые бортпроводницы, даже не знаю, подчёркивали ли они необычную форму, или отвлекали от неё внимание – судить вам.
На входе некоторые пассажиры пытались делать селфи – бортпроводницы позировали, но процесс посадки на борт замедлился, и сзади начался стандартный кипиш – руководящим голосом отдельные паксы командовали прекратить балаган. Как оказалось, «командиры» летели в бизнесе и, видимо, трубы горели им не пристало ждать.
Загрузка почти полная, но в экономе точно было несколько свободных мест. В карманах кресел – новые копии бортового журнала (молодцы), листок с историческими фактами и меню ретро-мерча в стиле меню для интуристов в советский период. Мне кажется, что спрос на брендированные сувениры был бы больше, чем на шкатулки – они интересны, скорее, иностранцам. Так что тележка магазина «Скайшоп» прошла по салону очень быстро, покупали разве что «Чебурашек».
Торжественное приветствие, дальше – стандартная процедура подготовки к вылету и обычная демонстрация на предполетном инструктаже.
Перед взлетом – карамельки! Крохотные – но в точку! Жаль, что из обслуживания питанием по «советской схеме» соблюдено только это.
И вполне обычный полёт. С некоторыми исключениями. Объявили о раздаче открыток – совместная акция с «Почтой России». Можно было заполнить выданной ручкой и бросить в почтовый ящик на выходе: его честно держала одна из бортпроводниц. Типа, доставят бесплатно и без марок.
Я не видел, если честно, чтобы кто-то бросал открытку, в основном все забирали их на память. Вторую открытку можно было выпросить, но именно выпросить, хотя пачка в руках была солидная.
При обслуживании питанием бортпроводницы переоделись в синие свободные сарафаны – выглядело роскошно.
А вот питание… Сэндвичи заменили на кулебяку (не снял плёнку, каюсь).
И напитки добавили: колокольчики-буратины в стекле («Черноголовка») и «Боржоми». Обслуживали в один разнос, абсолютно по стандартной текущей схеме. Хотя я ждал, что будет по советской! Например, касалетки с курицей или рыбой, Советское шампанское в пластиковые стаканчики и вот это всё. Или хотя бы ланчбоксы нестандартного дизайна. Времени в полёте – 3 с половиной часа – хватило бы, чтобы обслужить по стандарту 1970-х – 1980-х.
А ещё во время рейса разносили шахматы. Но это были не походные фигурки со штифтами, как в ТЕ времена, а деревянные наборы стандартного размера. Для столика – слишком большие, а в случае турбулентности коней и слонов придётся собирать по всему салону. Поэтому в шахматы никто не играл.
Уже после объявления о снижении разнесли сертификаты о совершённом перелёте и значки (пины). Значки стильные и классные, но хотелось бы, чтобы на них как-то упоминался рейс или хотя бы «Аэрофлот».
Собственно, на этом всё, других особенностей не было: рейс с элементами ретро, но на современном самолёте и с современной технологией обслуживания.
Случайным пассажирам, которых было подавляющее большинство, зашло, хотя вряд ли они поняли, что это не каждый рейс теперь такой, скажем, на протяжении месяца. Мне, полетевшему специально, в целом тоже понравилось, было необычно, и – что греха таить – как ежегодно набирающий на «золотой» статус нацпера на протяжении последних 12 лет, я какого-то эксклюзивного перформанса и не ожидал.
Полечу ли я ещё на одном «ретро-рейсе»? Сказать очень сложно. Если каждый из семи рейсов будет с разной тематикой (другие формы бортпроводников) и исправят хоть что-то из того, чего мне не хватало (выпишут посадочные от руки, заменят/дополнят мерч, и радикально изменят обслуживание питанием), то на парочку можно попробовать попасть. Если будут отличаться только значки – то второй раз лететь ради полёта будет неинтересно. Даже с учётом обычных цен.
Ах да, тем, кто посетит все семь рейсов, обещают таинственный подарок. Но, как мне кажется, стоит анонсировать приз, чтобы вообще понимать, «гоняться» ли за ретро-рейсами. Например, отменять командировки, переносить отпуска и так далее.
Будем надеяться, что это прочтут те, кому следует, и придумают сюрприз. Но всё же заранее анонсировать даты всех перелётов стоило бы, если уж откровенно.
Если подарят пожизненную платиновую карту – то вполне даже супер. А если красивое панно, или большой значок…
С праздником, «Аэрофлот»! Тебе хоть и со скрипом, но удалось, по моим скромным ощущениям, создать ощущение креатива. А всё громоздкое, неповоротливое и монопольное пусть останется в советской эпохе.
Анатолий Ильясов
Аэрофлот уже не тот.Одно питание….брррр оставляет желать лучшего,особенно на дальних рейсах.
Ну а самолёт то какой был? ? Если современный — то какой же это ретро-рейс? Под ретро и самолёт должен быть ретро! Как у англичан -на «комете» летают
На ретро-самолётах — это к Мартиросяну 😉
Ту 154, как вариант
Чёт даже распродажу в честь столетия не сделали
Вам повезло, Илья. Кучу рейсов из Сочи 19-20 отменили/перенесли.
Или это тоже был перенесённый?
Я следит за расписанием: «ретро» 20 числа были и из Сочи и из Москвы. Но RT на них не вышло бы — они не стыковались по времени.
А я летел в день 100-летия Аэрофлота, 17 числа. Кроме тройных миль, ничего не дали. Хотя рейс был более 5 часов. Плюс Бизнес и Платина…
Этот рейс не переносили
Я тоже летела ради полета на ретро-рейсе и так же осталась в недоумении, почему нельзя было сделать праздник. Специально на ретро больше не полечу. Красивые стюардессы и только. Кулебяка вообще убила. Я ждала другое питание и шампанское. Могли бы удивить хотя бы первым ретро-рейсом.
Оставила свой отзыв тут https://vk.com/wall1017692_4506
А самолёт то какой был?
К большому сожалению, скоро наша российская авиация будет ретро буквально во всех аспектах..
А шума то было… скукота
Все креативные маркетологи походу уехали за границу, спасибо Вове.
Сто лет — раз в сто лет, а Аэрофлот подкачал, ожидал большего, начиная с логотипа и заканчивая самим подходом к событию. Ну создайте вы что-то грандиозное в стиле бортпроводницы Emirates на шпиле Butj Khalifa, видео вирусным бы сразу стало.
Персонал то хоть премирован, отпишитесь ?
Ну, видео стало бы, допустим, вирусным. Чтобы что?
«рука-лицо» (неловко отвечать на этот вопрос, как разъяснять смысл анекдота ), ну да ладно:
ЧТОБЫ о нём говорили, пересылали друг другу, удивлялись, восхищались и гордились, создавая сарафанную рекламу Аэрофлоту даже за пределами РФ
Если вдруг ещё полетите, отправьте, пожалуйста, мне открытку, адрес я вам вышлю))