Удалось на днях посетить демонстрационный центр «Иркута», где выставлено несколько макетов МС-21. Самое интересное – это пассажирский салон и тренажёр.
Салон, правда, на серийных машинах будет совсем другим: макет построен ещё 10 лет назад, когда МС-21 делали в международной кооперации. Поэтому того, что здесь представлено, пассажиры не увидят. Хотя концепция сохранится. Так, в проходе по-прежнему смогут разойтись две тележки или тележка и спешащий в туалет пассажир. На фотографиях это выглядит довольно убедительно, по факту нужно, конечно, проходить боком – потому что ширина тележки составляет всего 30 см.
Кресла и в эконом-классе, и в бизнесе будут другими, российского производства, сохранится лишь их ширина, потому что нет никакого практического смысла делать её меньше. Экраны системы развлечений не сохранятся – тут дело даже не сколько в импортозамещении, сколько в переходе авиакомпаний на стриминговые IFE-решения с трансляцией контента на экраны смартфонов и планшетов, которые у пассажира с собой.
Не будет будет и электронных замков на багажных полках: идея централизованно их запирать, чтобы пассажиры не лазали туда во время взлёта, посадки и турбулентности – безусловно, хороша, но покаимпортозависима.
Зато сами полки такие большие, что на них поместятся чемоданы даже большего размера, чем стандартный cabin size типа 55х40х25, причём для каждого пассажира. Вряд ли авиакомпании-эксплуатанты, конечно, будут из-за этого увеличивать нормы ручной клади, но зато пассажиры точно не будут драться за место.
Зато точно сохранятся огромные иллюминаторы: они действительно впечатляют, по площади они раза в два больше, чем у других узкофюзеляжников. А вот стеклянных перегородок, конечно, не будет – их никто не сертифицирует из соображений безопасности, да и авиакомпаниям лишний вес не нужен.
Кабина пилотов также существует в нескольких версиях, они заметно отличаются – вплоть до формы сайдстиков и даже логики управления. Например, в одной из версий для выпуска шасси нужно ещё дополнительно нажимать кнопку.
Что касается тренажёра, то это на самом деле и не тренажёр вовсе, а симулятор с неподвижной кабиной. Он предназначен для демонстрации работы всех систем, но саму физику полёта воспроизводит очень «аркадно»: такое впечатление, что летаешь в Microsoft Flight Simulator на самых лайтовых настройках реалистичности.
Упор сделан на графику – вплоть до очень похожего отображения каждого реального дома в Москве и Санкт-Петербурге и самолётов в аэропорту Шереметьево.
Часто здесь проводят экскурсии для организованных групп школьников по профориентации. А тем, кто постарше, обещают приятные сюрпризы на ближайшем «МАКСе».
Илья Шатилин
Ждем в 2035 году)
Меня как человека несведущего, но посмотревшего расследования авиакатастроф, смущают большие иллюминаторы, не будет ли накапливаться напряжение и появляться усталостные трещины металла в местах этого напряжения
Нет, в тех катастрофах, которые вы имеете в виду, дело было в форме иллюминаторов, а не в их размере.
Ахаха
Дай то Бог, будет хороший самолёт.Свой, не забугопный. Так то оно лучше
Какой свой? на английском языке?
Проекты, макеты — это мы умеем..
Не скромничай ), всё мы умеем (ну почти всё)), или тебе хотелось бы наоборот?