Бешеные бабки: пассажирка S7 задержала самолёт на полдня, открыв люк

Рейс 3046 авиакомпании S7 Airlines из Читы в Москву задержали сегодня на 7,5 часов из-за того, что 63-летняя бабушка, сидевшая на кресле 10A, решила буквально следовать инструкции и открыть аварийный люк.

При предполётном инструктаже бортпроводники обязаны обратиться к пассажирам, сидящим у аварийных выходов, и попросить их ознакомиться с инструкцией по их открыванию. Бабушка ознакомилась и подумала, что открыть их нужно прямо сейчас – что она и сделала. В этом случае на самолётах семейства Airbus A320 автоматически надувается трап, расположенный за крылом.

Последующее сдувание и уборка трапа занимают довольно много времени, этим занимаются специалисты с допуском на соответствующие виды работ, которые тоже не дежурят в каждом аэропорту круглосуточно.

Поэтому за пассажирами прислали из Новосибирска резервный борт RA-73451, который вылетел в Москву в 17:22 вместо 9:55 утра. На нём прибыл и экипаж, который в 18:02 вылетел в Новосибирск, чтобы перегнать борт RA-73466 с трапом с багажном отделении на авиационно-техническую базу S7.

Бабушка была доставлена в отделение полиции, где на неё составили протокол об административном правонарушении. Правда, статей за открывание аварийных выходов не предусмотрено. Формально притянуть можно вообще всего одну статью: 11.17 – «Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном и водном транспорте», пункт 6 – «Невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна», и то с сомнительным исходом, потому что она применяется обычно к дебоширам после того, как им вручают письменное распоряжение прекратить что-то делать с подписью КВС.

Однако в судебном порядке авиакомпания, опять же, теоретически может взыскать несколько миллионов рублей за все «неудобства», но вряд ли будет это делать, опасаясь имиджевых потерь.

Каких-либо верхних возрастных ограничений по размещению пассажиров у аварийных выходов у авиакомпаний нет: туда не сажают только детей. Также отказывают не владеющим русским или английским языком, депортированным, толстым, инвалидам, и… внимание, пассажирам с нарушением умственного и психического развития! Казалось бы, вот инструмент для отсеивания идиотов, но нет. Это работает, только если пассажир имеет официальный диагноз и он был отражён в качестве SSR-кода DPNA при бронировании билета. Иначе это дискриминация.

Илья Шатилин

 

2.6 7 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии