Авиакомпания Red Wings получила допуски на полёты в Тбилиси и Кутаиси от грузинских авиационных властей. В Тбилиси добраться и так проблем не было: хочешь – прямые рейсы, запустившиеся сегодня, хочешь – с пересадкой в Ереване, Баку или Минске.
Ключевое слово тут – Кутаиси, куда Red Wings начнёт летать с июня три раза в неделю. Казалось бы, город – совершенная дыра, бывший промышленный центр, пришедший в упадок после распада СССР. Бедность, тлен и прочая гамсахурдия.
Однако в 2012 году здесь построили новый аэропорт имени древнего грузинского царя Давида Строителя – на базе бывшего военного аэродрома. И этот аэропорт стал крупнейшим хабом лоукостера Wizz Air, рейсами которого отсюда можно улететь во многие города Европы. Правда, 9 из них – это города Прибалтики, Польши и Чехии, через которые россиянам с шенгенскими визами вход запрещён, однако есть и более привлекательные направления: Берлин, Париж, Рим и Милан,, Барселона, Вена, Будапешт, Афины и Салоники, а также Ларнака.
Так что можно из здания аэропорта не выходить и использовать Кутаиси в качестве альтернативного транзитного хаба для европейских маршрутов: это должно быть дешевле, чем через тот же Стамбул.
Сейчас быстрее всего добраться до Кутаиси можно через Минск, однако это довольно дорого: на всё лето у «Белавиа» билеты продаются по 47 тысяч рублей в одну сторону.
Илья Шатилин