Авиакомпания «Россия» с 1 июля начнёт летать в Кубу на Boeing 777-300ER два раза в неделю. Именно её поставили на это направление из-за того, что в группе «Аэрофлот» это самые «дальнобойные» самолёты.
У «Аэрофлота» самолёты этого типа – в другой комплектации с максимальным взлётным весом 317 т, а у «России» – с увеличенным запасом топлива и взлётным весом 351 т. Сейчас для того, чтобы добраться до Кубы, нужно облетать закрытое воздушное пространство стран Северной Европы.
Сначала самолёт полетит из Москвы на север и далее через Баренцево море обойдёт воздушное пространство Финляндии, Швеции и Норвегии, далее на запад над Норвежским морем, и потом на юг между Гренландией и Исландией без входа в воздушное пространство Канады и США.
Эти рейсы долго не запускали из-за того, что в случае вынужденной посадки придётся совершать её в какой-нибудь недружественной стране, где борт и ремонтировать не будут, да и просто потом не выпустят – либо из-за закрытого воздушного пространства, либо из-за ареста по запросу лизингодателя. Поэтому на Кубу отправятся «Боинги» «России», а не свежие A350-900 «Аэрофлота», на которых нацпер летал туда раньше.
Илья Шатилин
А лететь сколько?
15 часов