5 главных новостей «Аэрофлота»: дебермудизация, новые твёрдые контракты, судьба «Победы», новые направления и рост цен на билеты

В «Ведомостях» вышло самое, на наш взгляд, интересное интервью с генеральным директором «Аэрофлота» за последние несколько лет. Оно касается разных аспектов деятельности национального перевозчика; мы отобрали самые важные факты.

Во-первых, «Аэрофлот» договорился о «дебермудизации» до конца года уже не 47 самолётов, о которых говорили в июне, а уже о 61 – это в дополнении к уже ранее выведенным из-под двойной регистрации 102 бортам. Речь идёт о самолётах всей группы, то есть, и «Аэрофлота», и «Победы», и «России». Бывшие лизингодатели из недружественных стран получат выплаты за эти машины от страховых компаний, а страховщики получат эти деньги частично из средств Фонда национального благосостояния, частично из заёмных средств «Аэрофлота» в российских банках. Соответственно, часть самолётов будет принадлежать вновь создаваемой государственной лизинговой компании, а часть самому «Аэрофлоту». Выкупят как средне-, так и дальнемагистральные самолёты. Итого у группы будет 163 борта иностранного производства с документами, соответствующими международному праву, плюс 78 «Суперджетов» – это даст практически неограниченные возможности для выполнения международных рейсов в открытые страны; МВЛ сейчас – основной источник дохода.

Во-вторых, в сентябре будет подписан твёрдый контракт на поставку 34 SJ-100 и 18 МС-21. Все новые «Суперджеты» (из них два в этом году) пойдут в «Россию», а вот МС-21 будут эксплуатироваться не только «Россией», как планировалось ранее, но и самим «Аэрофлотом». Что касается дальнемагистральных самолётов, то их нацпер «ждёт от промышленности», причём речь идёт не об Ил-96, восстановить объёмы производства которых очень дорого, а о двухдвигательных машинах с ПД-35. Имеющийся дальнемагистральный флот авиакомпания сможет эксплуатировать как минимум до 2030 г., при этом впервые в России «Аэрофлот» научился проводить тяжёлые формы обслуживания широкофюзеляжных самолётов, в частности, 12-летние D-Check. Однако «без российских самолётов у нашей гражданской авиации нет будущего» – главное, чтобы к совместной интенсивной работе были готовы и авиакомпании, и промышленность.

Третья новость: значительно вырос спрос на интерлайнинг с «Победой» – это запущенная в 2021 году модель перевозок, при котором пассажир летит с пересадкой в аэропорту Шереметьево, один сегмент выполняет «Аэрофлот», один – «Победа». В 2021-2022 годах на такие рейсы продавалось около 200 билетов в день; затем их закрыли из-за перехода на новые системы бронирования и концентрации «Победы» во Внукове; после недавнего перезапуска ежедневно продаётся 500-600 билетов. При этом, несмотря на потенциал роста, «Победа» не будет полностью переходить в Шереметьево, а продолжит летать из двух московских аэропортов, нынешнее соотношение количества рейсов сохранится. Интересно, что у «Победы» нет своего резервирования бортов: вместо этого запустили внутригрупповое. То есть, если лоукостеру будет не на чем лететь из-за поломки самолёта, то пассажиров перевезут бортами «России» и «Аэрофлота». Это позволяет «Победе» использовать все свои ВС с суточным налётом по 15-18 часов. Также лоукостера в этом году подключат к бонусной программе.

Четвёртая новость: новые направления. В зимнем расписании планируются Пхукет и Бангкок из Екатеринбурга и Хабаровска по два раза в неделю, Гонконг, а также Хайнань – причём не только из Москвы, но и из регионов.

Пятая новость: билеты в 2024 году дорожать будут разве что в соответствии с уровнем инфляции, других изменений не предвидится. Сам «Аэрофлот» летает с рекордной для себя загрузкой – 90%, а у «Победы» летом она достигает 97%. Это, по словам г-на Александровского, говорит о балансе спроса и предложения: если бы загрузка падала, это говорило бы о слишком высокой цене.

Также в интервью затронуты вопросы повышения зарплат сотрудников, отношения к предложениям аэропортов открыть «пятую свободу воздуха» (то есть, пустить иностранных перевозчиков на транзит через Россию), освоения субсидий и т.п. Полную версию при наличии платной подписки можно прочитать здесь: https://www.vedomosti.ru/business/characters/2023/08/13/989888-sergei-aleksandrovskii

Илья Шатилин

2.7 7 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван
Иван
1 год назад

Всё хорошо, прекрасная маркиза !!!… Дураку понятно, что у богатенького Аэрофлота всё в шоколаде. А слабо написать про РедВингс, застрявший в ёбургском Концово?