Агентство «Рейтер» провело расследование и не без удивления узнало, что с мая 2022 года по июнь 2023-го российские авиакомпании закупили за рубежом запчастей не менее на $1,2 млрд – такие данные каким-то образом получили у таможни. Речь идёт как о критически важных деталях вроде блоков навигационных систем, дисплеях для кабин пилотов, стойках шасси и т.п. – так и о том, что «на скорость не влияет», вроде кофеварок, трубок интеркома или стульчаков.
Причём это заниженная сумма, учитывающая поставки напрямую авиакомпаниям – а помимо этого, часть деталей поступает через российских посредников, сначала товар получают они.
Основные страны, через которые завозят запчасти – это Киргизия, Таджикистан, ОАЭ, Турция и Китай; и если первые две ещё можно попытаться испугать вторичными санкциями, то с оставшимися этот фокус будет выглядеть весьма забавно. В ряде этих стран зарегистрированы фирмы-однодневки, через которые проходит поток.
В примерах, которые приводит «Рейтер», запчасть из США оказывается в России уже через три дня, а через неделю после поломки самолёт снова продолжает летать.
Сейчас (точнее, по состоянию на май) летающих самолётов Airbus и Boeing в стране почти столько же, сколько до 24 февраля: 541 штука, фактически эксплуатируется весь флот, за исключением 75 самолётов, которые были арестованы, возвращены лизингодателям и т.п., а также самолётов, которым объективно некуда летать (например, ранее задействованных в грузовых перевозках в Европу). Резкий спад был только в апреле 2022-го, далее количество летающих машин колебалось в основном в зависимости от сезонного фактора.
Илья Шатилин
««When pigs fly» в английском — синоним русского «когда рак на горе свистнет», а не то, что вы подумали».
А чего это мы подумали? 🙂
Посмотрите клип Pink Floyd «Time»: там как раз летает этакая здоровенная надувная свинота размером с дом.
Вот бы наши западные «партнёры и коллеги» попытались запустить такую в каком-нибудь Эр-Рияде, например. В соответствии с демократическими принципами, так сказать 🙂