У Boeing 737 MAX обнаружились очередные проблемы. Ключевой поставщик, компания Spirit AeroSystems, которая выпускает фюзеляжи для этих самолётов в Канзасе и возит их через пол-Америки на поезде в Сиэтл, обнаружила, что на части фюзеляжей допущен производственный брак гермошпангоута. В частности, крепёжные отверстия – несколько сотен крепёжных отверстий – либо расположены со смещением относительно правильного положения, либо вместо одного отверстия просверлено два. Отверстия эти имеют сложную форму частично накладывающихся друг на друга кругов разного диаметра, на заводе их называют «снеговиками».
Проблема затронула не все фюзеляжи, а только часть из них, поскольку поставщиков гермошпангоутов несколько. Boeing уже заявила о том, что проблема несущественная и ревизия уже экскплуатирующихся самолётов не требуется. Однако сроки поставок новых самолётов сдвинутся из-за необходимости исправления брака.
Гермошпангоуты присутствуют на всех пассажирских самолётах, благодаря им в салоне поддерживается повышенное давление, близкое к атмосферному на поверхности земли. Однако оно на самом деле чуть ниже и соответствует давлению на высоте 1800-2200 метров; поддержание давления в 760 мм ртутного столба потребовало бы использования более прочных материалов и конструкции, из-за чего самолёт оказался бы намного тяжелее и дороже – так что такое решение применяется лишь в одном бизнес-джете.
Известен только один случай потери самолёта из-за проблем с гермошпангоутом: это Boeing 747 Japan Airlines с 520 пассажирами (JAL1230). В 1978 году гермошпангоут отремонтировали с нарушением технологии, в 1985 году усталость металла в этом месте привела к взрывной декомпрессии и отрыву хвостовой части со стабилизатором.
Хорошо что у суперджета всё отлично! Ни очередных проблем, ни двигателей. Ничего.
Эта статья про Боинг, а не про Эрбас, Суперджет или Ил-14.