SJ-100 полетел без двигателей

В патриотических медиа сегодня праздник-праздник: совершил первый полёт SJ-100, то есть, обновлённый «Суперджет». Его усиленно называют «импортозамещённым» для красивой картинки и бравурного информационного фона – мол, за год сделали новый самолёт. Для электората сойдёт, но давайте смотреть правде в глаза.

Во-первых, так называемый SSJ-NEW начали разрабатывать ещё в 2018 году, тогда, правда, это была совсем другая программа – а именно, укороченный вариант SSJ-75. Потом переметнулись в сторону 130-кресельной машины, но главное – уже тогда было осознание санкционных рисков и движение от международной кооперации к импортозамещению. То есть, те 40 компонентов, о замене которых на российские аналоги сообщает ОАК, делали не в авральном порядке за год, а имели для этого гораздо больше времени.

Во-вторых, список этих 40 компонентов почему-то не разглашается. Конечно, вряд ли у кого-то хватит совести вносить в этот список болты, шайбы и лампочки, но вся ли авионика отечественная?

Но самое главное – это двигатели, стоимость которых доходит до половины стоимости самолёта. Их нет. Первый полёт выполнили на старых SaM-146 – это моторы совместного с французами производства, которые по понятным причинам больше не выпускаются. Отечественный двигатель ПД-8 только начнёт проходить лётные испытания, которые могут закончиться необходимостью доработок, затем – сертификационные испытания, и после них – серийное производство.

Потом ещё возникает много вопросов относительно эксплуатации новых «Суперджетов». Как часто эти самолёты будут ломаться? Какими будут сроки поставки запчастей и расходников? Каким будет ресурс двигателей и хватит ли подменных? Но об этом давайте подумаем завтра, а сегодня радость же! «Суперджет» полетел!

Илья Шатилин

4 6 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии