5 авиакомпаний с самым просторным эконом-классом

Надоело летать в скотовозах, втискиваясь между сидениями? На коленях мозоли от спинок впереди стоящих кресел? Летайте бизнес-классом! А если вас смущают повышенные выбросы углекислого газа при таких полётах, то попробуйте эконом этих 5 авиакомпаний с рекордным расстоянием между креслами.

Редко летающему пассажиру эти цифры, правда, ничего не скажут, а часто летающим напомним, что «нормальное» расстояние в эконом-классе – это 32 дюйма. При 30 взрослому человеку будет уже так себе, а у лоукостеров может быть и 28 дюймов, что приемлемо только в том случае, если вы ребёнок или такса.

Сколько же тогда «много»? Смотрим:

На пятом месте, по данным ch-aviation.com, японская Japan Airlines, у которой в экономе шаг кресел – 34 дюйма. Правда, не на всех самолётах, а только на 6 Boeing 737-800 из 43, 10 Boeing 767-300ER из 27, и на всех 777-300ER. Компоновка так и называется: Sky Wider, она появилась в 2013 году. Правда, Wider означает «шире», а какое «шире» может быть в 738, например?

Четвёртое место у другой японской авиакомпании, All Nippon Airways. Тут тоже 34 дюйма, но на большем количестве самолётов, в частности, 3 из 36 Boeing 787-8, 32 из 40 Boeing 787-9, трёх 787-10, а также 5 из 13 Boeing 777-300ER.

На самом деле 34 дюйма есть и у множества других авиакомпаний, например, Air India, Oman Air, Thai Airways, Air Arabia, JetBlue и т.п., но на меньшем количестве самолётов, поэтому они и не вошли в топ-5.

Третье место – у сравнительно новой (ей всего два года) южнокорейской авиакомпании Air Premia. На трёх Boeing 787-9 из пяти шаг кресел в экономе – 35 дюймов.

Второе место – у американской Contour Airlines, это региональная авиакомпания, выполняющая рейсы из небольших городов в хабы American Airlines по интерлайн-соглашению (это особенность рынка авиаперевозок США, там у всех гигантов есть такие придворные как бы независимые перевозчики для региональных программ). Так вот, на 16 самолётах Embraer из 20 имеющихся (ERJ-135, -140 и -145) шаг кресел – целых 36 дюймов.

Наконец, первое место тоже у корейцев: у Hi Air Korea в ATR 72-500 шаг кресел составляет 38 дюймов для всех 50 пассажиров. Правда, далеко на «тыртырке» всё равно не улетишь, так что наслаждаться комфортом и закидывать ногу на ногу придётся недолго.

Конечно, 38 дюймов – это норма для премиум-эконома во многих авиакомпаниях, но премиум-эконом – это уже другой вид спорта, который кое-где называют отдельным классом «Комфорт». Но такими темпами мы быстро доберёмся до измерения шага кресел у аварийного выхода.

В России 34 дюйма во всём экономе было на некоторых Boeing 737-800 «Трансаэро» (тех, что с «Империалом»), а также на двух A319 S7 Airlines, которые полетали в таком виде чуть больше года – решение себя не оправдало. Сейчас они перекомпонованы в максимально плотную под ограниченную количеством аварийных выходов (Exit Limit) конфигурацию и летают под сертификатом несостоявшегося «Цитруса». Ну, а «Трансаэро»… живи! 😉

Илья Шатилин

3.9 7 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Zlloya
Zlloya
1 год назад

То есть, самые просторные салоны в странах с самыми компактными людьми. Что-то пошло не так.