Довелось мне на этой неделе, наконец, попробовать и даже увидеть, как готовят платное бортпитание «Победы», которое лоукостер предлагает на рейсах из двух московских аэропортов: Внуково и Шереметьево, правда, из SVO только на внутренних рейсах. Планируют также добавить его на рейсы из Санкт-Петербурга и Сочи. Ожидание отличалось от реальности, впрочем, обо всём по порядку.
Итак, питание поставляет группа компаний «Винегрет». Оказалось, что это оператор большого количества едален в аэропортах московского авиаузла – им принадлежат, например, «Едим-Летим» в аэропорту Домодедово, внуковское «Аэробистро» (которое на месте бизнес-зала), «Кафе Гурмэ» и др.
Честно говоря, я был уверен, что на гейтах выдают продукты уровня готовых блюд из супермаркетов или кафе при автозаправках, которые готовят на фабрике, упаковывают в лотки с защитной атмосферой и потом пишут на них что-то типа «срок годности 36 часов». Или даже 48.
Оказалось, что нет – еду готовят непосредственно в тех самых кафе «Винегрета» в чистых зонах аэропорта, поэтому «срок жизни» блюда до подачи не превышает 2,5-3 часов, и предполагается, что вы съедите его почти сразу после получения, до следующего дня еда уже вряд ли доживёт.
Тут где-то просится словосочетание «с пылу, с жару», но это не так: как раз-таки горячих блюд в ассортименте и нет, вся еда такая, которую едят при комнатной температуре, что логично: ну, выдали тебе на гейте горячее блюдо. Пока ты постоял в автобусе, пока сел, пока взлетел – оно уже двадцать раз остынет, так что горячими дают только напитки – чай и кофе. Чай, кстати, не какая-нибудь «Принцесса», а кофе собственной обжарки, правда, зерно, конечно, не спешелти, а масс-маркет, но из ручной эспрессо-машины: не растворимый, и слава богу. Говорят, обжарщиков взяли из почившего «Кофе Хауза».
Помидоры в салатах узбекские, и в каждой партии проверяют содержание сахара, чтобы сладкими были. Пармезан в «Цезаре», конечно, российский – от «Парменте», его можно купить во «Вкусвилле», «Ленте» и других сетях. Рыба – от ГК «Агама». В греческом салате – действительно фета, а не «Фетакса», впрочем, до греческой феты этой фете, конечно, далековато. Но в целом еда ближе к ресторанному качеству (конечно, речь о ресторанах масс-маркета), чем к кулинарии из супермаркета.
Интересно, что все блюда есть и в ассортименте аэропортовых ресторанов «Винегрета», только они там почему-то дороже на 20-30%; видимо, за сервис – хотя и тут сервис есть, на гейт же приносят пакет за 50 минут до посадки. В системе бронирования хранятся SSR-коды заказанного питания, то есть, агент на регистрации и на гейте видят, заказана ли у вас еда. Впрочем, тут предусмотрено аж три способа «достучаться» до пассажира: за час до вылета ему звонят. Если он не отвечает, то присылают SMS. И третий способ – это дать агенту на гейте список пассажиров, заказавших питание. Но в обязанности хендлинга отлов голодающих не входит, поэтому этот способ тоже работает не всегда.
Что касается спроса на услугу, то за два с половиной месяца было продано более 9 000 заказов. Самый популярный набор – «сытный», на него приходится 27% всего бортпитания. Самым непопулярным был сет «веганский»: 1,9%. Его уже вывели из ассортимента, причём заказывали траву в основном вылетающие из аэропорта Шереметьево. Разница в спросе между двумя аэропортами есть – там летает разная аудитория.
Ну, а теперь самое главное: сравним фото из каталога на сайте с реальными блюдами, которые я съел.
В греческом салате – действительно фета, а не «Фетакса», впрочем, до греческой феты этой фете, конечно, далековато
Экий Вы привередливый:)
Я вот как-то был в одной из гостиниц Красноярска и там меня потчевали греческим салатом. Я сразу раскусил, что там вместо феты — адыгейский сыр. Сказал им, что, вообще-то, там должен быть козий сыр фета.
Они не совсем поняли, что не так и ответили в стиле:
— Да? А какая разница?
Я сдался [рука-лицо]