Авиакомпания Ethiopian Airlines перекрасила один из своих “Боингов 737” в ливрею несуществующей нигерийской авиакомпании Nigeria Air. Перекрашенный борт показали общественности 26 мая этого года в аэропорту Абуджи, столицы Нигерии. А через несколько дней машина с регистрацией ET-APL снова вернулась в Аддис-Абебу и продолжила летать по маршрутной сети эфиопского национального перевозчика.
Зачем был нужен весь этот цирк? Очень просто: нигерийцы показали самолёт местным властям для того, чтобы побыстрее получить сертификат эксплуатанта. Мол, борт у нас уже есть, выдавайте документ. А эфиопам это было нужно потому, что 49% в создаваемой авиакомпании Nigeria Air должны были им и принадлежать. Остальные 51%, соответственно, у нигерийцев: 5% у государства и 46% у частных инвесторов.
Процесс создания национального авиаперевозчика Нигерии сильно затянулся: о его запуске было объявлено ещё в 2018 году, но другие нигерийские авиакомпании были против появления конкурента и саботировали процесс. Вернее, саботировали его чиновники, но за ними стояли перевозчики. Дело сдвинулось с мёртвой точки только после недавней смены правительства: однако сначала, в августе, уже объявили о начале полётов в октябре на шести узкофюзеляжных и двух широкофюзеляжных самолётах, но позднее новый министр транспорта Нигерии заявил о том, что запуск отложен до того момента, как будут решены все вопросы с коррупционной составляющей идущего уже пять лет процесса.
На сайте Nigeria Air и вовсе сообщают о более чем 50 самолётах и почти 200 направлениях, но верить этому нужно примерно так же, как и нигерийским письмам.
Ранее борт ET-APL ненадолго сдавали в лизинг авиакомпании Malawian Airlines и при этом брендировали; вероятно, что ливрея Ethiopian после этого была нанесена не краской, а наклейками, поэтому для “нигерийской операции” превращение в Nigeria Air и обратно в Ethiopian заняла по три дня: краской так быстро не получится.