Генеральный директор Ryanair, крупнейшей европейской авиакомпании-лоукостера, раскритиковал российский авиапром в ходе интервью американскому телеканалу CNBC. В ответ на вопрос ведущего, не планирует ли Ryanair приобрести самолёты российского производства, Майкл О’Лири ответил, что не взял бы их даже бесплатно.
Правда, без объяснения причин. Хотя вопрос сам по себе дурацкий, поскольку никто не собирается предлагать российские самолёты ирландцам, а в ближайшие годы и даже десятилетия всё, что будет производиться, пойдёт исключительно на внутренний рынок.
А вот Airbus О’Лири критиковал уже аргументированно: по его словам, конкурентам (easyJet и Wizz Air) в ближайшее время придётся приземлить значительную часть машин семейства A320neo из-за проблем с двигателями Pratt&Whitney, и в летнем расписании 2024 года у них будет простаивать до 10% всего флота, в чём Ryanair видит для себя возможности для роста.
Также О’Лири заявил, что операторам Airbus приходится переманивать друг у друга пилотов, что ведёт к перегреву рынка труда и повышению затрат, в то время как Ryanair является крупнейшим в Европе эксплуатантом Boeing 737 и в некотором смысле монополистом. При этом себестоимость креслокилометра на Boeing на 5% ниже, чем на Airbus. «Как только Airbus станет на 5% дешевле, чем Boeing, мы будем летать на них» – пошутил О’Лири. Для тех, кто не понял шутку: A320 не может быть дешевле B737 просто из-за законов физики. Фюзеляж шире, сопротивление воздуха больше – и это не говоря уже про различную предельную пассажировместимость (200 рыл в 737-8 и лишь 195 в A320neo).
Так что Ryanair остаётся верной Boeing (логично для интервью американскому телеканалу), правда, тут О’Лири «обеспокоен» тем, что из 57 законтрактованных «Максов» к пику летнего сезона (концу июня) получит на 10 машин меньше, а остальные лишь к следующей зиме. В октябре он даже пригрозил отменить заказ из-за задержек (а он крупный, в очереди 236 самолётов), но понятно, что деваться авиакомпании некуда: придётся терпеть.
Илья Шатилин
Раскритиковал российский авиапром? Вот негодяй! Ну ничего святого! Сказано же: «О мёртвых либо хорошо, либо ничего«.
Летать на самолётах А320,А321,в общем европейского производства — себя не уважать,это скотоводы.
Российском производителю в том числе авиапрому оказали львиную услуг, уйдя с рынка и за одно дали пинка, что надо что начать уже производить и сейчас это не как в ссср, сейчас надо делать лучше и я думаю сделают лучше, что и боинг и аирбас ещё будут жалеть, что ушли с российского рынка.